Кто является основным бенефициаросложившейся ситуации? Какие компании из сектора производителей продовольствия могут извлечь максимальную выгоду?
Тенденция роста цен продолжилась в начале 2021 г. и имеет шансы распространиться на весь текущий год. Особенно, если ценам окажут поддержку погодные условия, в частности засуха в Южной Америке.
В последние недели цены на зерновые испытали и взлет, и падение. Однако после того, как волатильность спадет, эти рынки, скорее всего, окажутся в том же положении, в котором оказались нефть и металлы: на высоких ценовых уровнях с возможностью как дальнейшего роста, так и более серьезного снижения.
Ждать ли продолжения ралли и обновления исторических максимумов, до которых зерновым еще расти более, чем на 50%?
Прямо сейчас вряд ли. Если только дожди в Южной Америке не прекратятся окончательно. Рынок ожидает, что ответом на более высокие цены станет рост производства в США, да и по всему Северному полушарию. Фьючерсы следующего урожая стоят на 10-15% ниже ближайших.
Но тут может возникнуть иное обстоятельство. Текущую засуху в Южной Америке связывают с формирующейся Ла-Нинья, и если это явление не ослабнет, а окрепнет, как было в 2011 г., то погодные сюрпризы могут ждать и Северную Америку. К тому же, в США нет дополнительных площадей под пашню, вопрос лишь в распределении культур на имеющихся площадях.
В случае неприятностей с погодой именно декабрьские или мартовские фьючерсы на 2022 г. будут обновлять исторические максимумы.
Теперь о бенефициарах. И здесь не все так просто. Среди публичных компаний почти нет прямых производителей зерна или другого продовольственного сырья. А если и есть, то это небольшие компании.
В США и по всему миру фермеры, как правило, объединены в кооперативы, которые занимаются их поддержкой по сбыту, транспорту и т.д. Поэтому мы рассматривали компании, которые являются мультипроизводителями различных продуктов питания.
Ведь рост цен на сырье, как правило, влечет за собой рост цен на продукты более глубокой переработки. Для пшеницы это, к примеру, хлеб и макароны, для молока – сыры, для сахара – шоколад и т.д. Кроме того, вслед за этими товарами, скорее всего, потянутся и другие, например, мясо.
На наш взгляд, стоит обратить внимание на такие компании, как Tyson Foods, JM Smucker и Bunge. Это представители продовольственного сектора США с хорошей фундаментальной картиной и низкими рисками. Кроме того, интересна и WH Group – крупнейшая китайская компания по переработке мяса и продуктов питания. Эти истории могут в полной мере реализовать потенциал, который появился в связи ростом цен на зерно, сахар и проч.
Отдельно коснемся российских производителей. Во-первых, это «Русагро» – достаточно крупный холдинг с выручкой около $2 млрд. Это хорошая идея для тех, кто готов поставить на сектор продовольствия, но, с другой стороны, хочет ограничить свои риски.
Во-вторых, это небольшая компания Don Agro International, о которой мы уже упоминали в канале. Ее акции торгуются на Сингапурской бирже и торгуются существенно ниже среднеотраслевых мультипликаторов EV/EBITDA и P/E. Не исключаем, что в какой-то момент котировки компании могут показать взрывной рост. Высокая волатильность свойственна подобным историям. Однако и риски тут, безусловно, выше.
Что в сухом остатке? Цены на продовольствие существенно выросли, и имеют высокие шансы или продолжить расти дальше, или как минимум не упасть далеко от достигнутых рубежей. В секторе производителей продовольствия есть весьма привлекательные истории – как с низким риском, так и с повышенным (но и доходность тоже может быть существенно выше!). Пища для размышлений есть. Читаем, анализируем, принимаем решения…