В продолжение утренней темы поговорим поподробнее о том, чего такого сказал Пауэлл вчера, что рынки так распереживались.
Или, вернее, о том, чего Пауэлл не сказал.
Официальное заявление ФРС оказалось практически идентичным прошлому: сохраняем ставки около нуля и покупаем $120 млрд активов в месяц, пока экономика США не восстановится.
На пресс-конференции Пауэлл, как мы и предполагали, подчеркивал, что рынки «преждевременно» ожидают сокращения QE.
Пауэллу было задано два вопроса про возможные пузыри на фондовом рынке:
1. На вопрос про двадцатикратный рост акций GameStop за месяц Пауэлл отреагировал отказом комментировать ситуацию, назвав это «дневной рыночной активностью».
2. Пауэлла также спросили, считает ли он, что действия ФРС могут вызвать нестабильность на фондовом рынке. От этого вопроса председатель ФРС опять открестился, ответив, что на цены активов в последнее время влияет не политика ФРС, а ожидание стимулов и вакцинации.
Думаю, для многих аккуратные формулировки Пауэлла означали признание, что рынки оторвались от реальности. Инвесторы, изголодавшиеся по новым стимулам, не услышав никаких объяснений и решений, несколько занервничали.
Я вот понял, что гениальный провидец текущих рынков – это Валерий Меладзе (точнее, автор его песен, Константин). Ведь именно он еще давным-давно наиболее точно охарактеризовал все то, что происходит сегодня на рынках, в своей старой песне «Актриса».
В качестве лирического героя выступил рынок, который требовал больше стимулов от ФРС, то есть «хотел любви». А актриса, которая олицетворяет Пауэлла в данной истории, «влечет напрасными надеждами». Вот рынок и понял: «Ничего слова ее не значили. И в судьбе моей все по-прежнему»…
Оттуда мы видим растущий страх инвесторов, которые вдруг осознали, что вечной любви между фондовым рынком и ФРС, увы, не будет.