Дополнительные стимулы от ФРС могут значительно сказаться на рынках. Отсюда возникает вопрос: стоит ли нам ожидать, что регулятор последует примеру ЕЦБ и усилит стимулирующие меры?
На фоне роста заболеваемости и спада деловой активности ЕЦБ недавно увеличил объемы покупки активов на 500 млрд евро. В США заболеваемость достигает рекордных темпов: в среднем за последние 7 дней в день заболевает 218 тыс чел, что на 100 тыс больше, чем месяцем ранее. Да и с безработицей все непросто, американский рынок труда слабеет с каждой неделей, судя по росту числа заявок на получения пособий.
Но это не значит, что ФРС «повторит» за ЕЦБ и начнет увеличивать QE.
1. Сегодня дело не в поддержке от центрального банка, а в поддержке правительства.
Дополнительное QE только больше исказит рынки и при этом не так уж и поможет экономике. Решить проблемы падения деловой активности сегодня может только правительство США, которое никак не может определиться с пакетом стимулов.
2. ФРС уже сделала все, что только могла.
Она увеличила свой баланс на $3,1 трлн и поменяла цель по инфляции, допустив инфляцию выше 2%. В какой-то степени американский регулятор является «первопроходцем» в денежно-кредитной политике. И скорее ЕЦБ будет повторять за ФРС, а не наоборот.
3. Как ЕЦБ ни старался, его стимулирующие меры не смогли обесценить евро к доллару: за месяц EUR/USD прибавил 2,7%.
Так как попытка ЕЦБ не сработала, ФРС, как минимум, не за чем играть в валютные игры.
Так что, скорее всего, мы не услышим в среду ничего особенного от председателя ФРС Пауэлла: будут звучать обещания, что ФРС приложит все усилия, а также призывы поскорее принять пакет помощи. В общем, будут много говорить и мало делать.
Если бы председатель ФРС сказал нам что-то приятное и воодушевляющее, мы могли бы увидеть рост цен на драгметаллы, падение доходностей казначейских облигаций правительства США и падение доллара. Но, увы, всего этого мы лицезреть, скорее всего, не будем. Максимум – небольшую волатильность на рынках.