Продолжаю свой прогноз по #коммодитиз на следующий год.
?Начнем с золота.
Оно, единственное из «больших» commodities, неплохо выросло в 2023 г. и заканчивает год в шаге от недавно обновленного исторического максимума. Здесь самое место для: «Я же говорил», ведь многие не верили в золото в начале года.
Правда, хвастаться тут особо нечем. ФРС должна была рано или поздно повернуться лицом к рынку, а на снижение уровня хаоса и безумия в мире рассчитывать было наивно.
Полагаю, растущий тренд сохранится и на следующий год:
➡️Центробанки, купившие рекордные 800 т золота за 9 месяцев 2023 года, будут покупать и дальше. И по экономическим, и по политическим причинам.
➡️Интерес частных инвесторов также может вернуться. Активы золотых ETF почти непрерывно сокращаются уже больше 3 лет подряд. Снижение ставок развернет этот тренд, а рост числа конфликтов в мире его поддержит.
До какого уровня может подорожать золото?
Думаю, что $2200 мы наверняка увидим. Можем ли быть еще выше? – Конечно. Тут многое будет зависеть от скорости снижения ставки, роста госдолга США и много чего еще, за чем мы внимательно следим в наших сервисах.
?️Может ли что-то пойти не так.
Если Пауэлл и компания затянут со снижением ставок, то рынки могут не выдержать и упасть. Вместе с акциями полетят вниз и драгметаллы. Но дна они достигнут раньше, и будет оно менее глубоким, чем у акций.
Про серебро и остальные.
Традиционно в моменты перехода к мягкой монетарной политике серебро растет быстрее золота, т. к. сочетает в себе свойства драгоценных и промышленных металлов. Плюсом для серебра может стать возможное сокращение планов по добыче меди, где зачастую серебро идет побочным продуктом. В самом удачном сценарии можем и $30 увидеть.
Платина, как и серебро, может стать одним из основных бенефициаров снижения ставок. В случае скачка спроса, предложение за ним не успеет.
А вот у палладия перспектива не самая радужная. Недавнее ужесточение британских санкций против российских металлов приподняло цены на палладий, но фактор этот ненадежный. Фундаментально же палладию непросто будет найти себя в мире, где бензиновых двигателей будет становиться меньше.