Такой вывод мы делаем, исходя из риторики вчерашнего заседания Политбюро ЦК КПК. Китайское руководство призывает «стремиться к достижению наилучших результатов» экономической деятельности. А не к запланированному росту ВВП на 5,5% в этом году.
Этому предшествовали:
– Рост китайской экономики всего на 0,4% (г/г) во 2 квартале после роста на 4,8% (г/г) в 1 квартале.
– Заявления премьер-министра Ли Кэцяна о том, что Китай не будет прибегать к крупномасштабным стимулам ради достижения завышенных целевых показателей.
Стоит ли считать стимулы, превышающие $1 трлн, крупномасштабными? Оставим этот вопрос на усмотрение Ли Кэцяна. По всей видимости, даже их не будет достаточно для достижения запланированного роста экономики в условиях нулевой терпимости к коронавирусу. Особенно после провальных результатов 2 квартала.
Сомнения участников рынка в достижимости целевого роста ВВП усилились этой весной, когда в Китае из-за коронавируса закрывались Шэньчжэнь и Шанхай, а также вводились другие масштабные ограничительные меры. Судя по последним заявлениям китайского руководства, сдерживание распространения коронавируса остается приоритетом номер 1. Ради zero-covid Китай готов отказаться от запланированного роста экономики накануне важного политического события – 20 съезда партии, на котором выберут главу КНР на следующие 5 лет.
Стоит ли ждать падения китайского рынка после отказа от целевого роста ВВП? Глобальные инвестбанки в этом году неоднократно понижали ожидания по росту китайской экономики. Большинство участников китайского рынка пересмотрели свои оценки еще до расплывчатых формулировок Политбюро.
Так что, на наш взгляд, недостижимость целевого роста, в основном, уже заложена в цены китайских акций.