Что с нефтью?
Динамика рынка нефти с середины вчерашнего дня демонстрирует два момента.
- Первая реакция на новости не всегда правильная.
- Временами не новости управляют рынком, а рынок – новостями. Точнее, их интерпретациями и расстановкой акцентов.
Договоренность ОАЭ и саудитов по увеличению квоты Эмиратов в рамках сделки ОПЕК изначально воспринималась позитивно для нефти. Вроде как, устраняется неопределенность, единство картеля восстанавливается, а с ним и его возможности по контролю цен.
Однако уже вчера в такой сценарий начали закрадываться сомнения. Появились сообщения о том, что Ирак тоже хочет большей доли. Оно и понятно – все хотят. При этом новая встреча ОПЕК, где должны быть официально оформлены договоренности между союзниками из Залива, пока даже не запланирована. Уверенности, что она пройдет гладко и по саудовскому сценарию – нет. Так что неопределенность никуда не делась, и волатильность тоже пока никуда не уходит.
И вот на такой беспокойный рынок выходят данные по запасам в США. Выходят на час позже, якобы в связи с техническими проблемами. Похоже, что уже одного этого факта инвесторам было достаточно, чтобы настроиться на сокращение рисков.
Они увидели то, что хотели – запасы бензина выросли на 1 млн баррелей. Значит спрос на топливо сокращается, все продаем.
Не имеет значения, что запасы сырой нефти упали на 7,9 млн, и что они уже давно и надежно меньше 5-летних средних значений. Суммарно по нефти и нефтепродуктам падение запасов было лишь чуть менее агрессивным, чем ожидалось. Но раз рынок хочет падать, смотрим на бензин. Хотели бы расти – смотрели бы на нефть ?
В итоге баррель WTI с середины дня упал на $3,5 до $72. Впечатляюще, но на фоне предыдущего роста выглядит как естественная коррекция, которая давно назрела. В таких случаях в новостном потоке ищутся поводы для снижения и, разумеется, находятся.
Однако судить о дальнейшем направлении движения непросто. Страхов достаточно, начиная от ОПЕК и заканчивая дельтой. Кроме того, мало кто пока обратил внимание на рост добычи в США до максимума с мая прошлого года.
Впрочем, и для оптимизма поводов хватает – экономика восстанавливается, спрос растет… Что значит, неопределенность на рынке как была, так и остается.