Все не то, чем кажется
Первая и естественная (в инвестиционном смысле) реакция на происходящие в мире события не всегда бывает верной. Оттого ожидания зачастую не соответствуют реальности.
Взять, например, удары по хуситам: Стандартная логика стрельба на Ближнем Востоке ведет к росту цен на нефть. И они в самом деле подскочили поначалу.
Но стоит ли ждать, что теперь уж точно идем на $100 и запрыгивать в этот поезд?
?Сами по себе хуситы не представляют большой угрозы для глобальной добычи нефти. Даже если судоходство в Красном море полностью прекратится (сомнительно), танкеры сменят маршруты, возить будет дальше и дороже, но нефти меньше не станет.
?В долгосроке такая ситуация и вовсе несет риск дальнейшего замедления экономики и спроса на топливо.
?А $100 и сильно выше возможны, если начнутся серьезные разборки между США и Ираном с потенциальным перекрытием потока нефти уже из Персидского залива.
Может такое быть? Конечно, мы живем в безумном мире. Но вряд ли.
Дело не только в последствиях для самого Ирана и соседей по заливу. Одним из главных пострадавших в экономическом смысле станет… Китай.
Мир уже не тот, что 20 лет назад. Штаты из ненасытного импортера нефти и нефтепродуктов — до 13 млн баррелей в день — превратились в крупного экспортера — более 2 млн баррелей в день в 2023 году. А ненасытный дракон с 11,5 млн баррелей импорта сырой нефти в день теперь иной.
Львиная доля этого импорта идет с Ближнего Востока. И если Штаты будут обеспечивать безопасность поставок нефти из залива в новых сложных условиях, то почему бы им не подкорректировать их направление и цены?
Китай нарастил влияние в регионе и воспользуется им, чтобы избежать шоков для своей экономики, которая и так сейчас не в лучшей форме.
Еще одна история вокруг хуситов — взлет акций морских перевозчиков. Bloomberg насчитал медианный рост сектора на 21,32% за месяц. Все потому, что стоимость фрахта в среднем подскочила в 2 раза, а из Шанхая в Роттердам (в норме через Красное море) — в 4 раза.
Казалось бы, вот он — Клондайк. Однако рассчитывать на то, что такие ставки фрахта будут устойчивыми наивно. Сейчас грузоотправителей застали врасплох, они в спешке ищут решения для доставки в разумные сроки и готовы переплачивать. Похоже на поиск такси в час пик.
А вот что дальше — большой вопрос. Подорожание перевозок может спровоцировать
➡️дальнейшее снижение экономической активности,
➡️сокращение объема перевозок,
➡️возвращение стоимости фрахта к норме.
Словом, апокалиптические ожидания от ближневосточного хаоса похожи на ожидания обвала российской экономики от санкций. Совсем игнорировать их неразумно, однако реальность все же немного сложнее.