Правые vs левые: кто лучше для экономики?
С победы эпатажного экономиста Хавьера Милея в Аргентине местная валюта укрепилась на 13%, а фонд Global X MSCI Argentina ETF зафиксировал максимальный приток средств с 2014 года.
Дело в харизме нового президента, или приход «правого крыла» действительно лучше для страны?
Конкретно в случае с Аргентиной «смена режима» произошла при инфляции почти 143%, примерно половине населения за чертой бедности и угрозе десятого дефолта с 2022 года.
Переплюнуть такое будет непросто, зато любой успех будет выглядеть как спасение экономики.
Какие еще преграды предстоит преодолеть?
Для продвижения своих идей, в частности снижения корпоративного налогового бремени, рокенрольщику придется заручиться поддержкой Конгресса. А с этим могут возникнуть проблемы.
Имея 10% поддержки в Сенате и 15% в Конгрессе, Милею придется вести переговоры и идти на уступки, иначе у него не получится провести свои инициативы и он может столкнуться с импичментом.
В любом случае говорить о «магии права» пока рановато. Опять же, делать — это не то же самое, что говорить.
А что в развитом мире?
Если посмотреть на США, то со времен Второй мировой войны при президентах-демократах дела в экономике шли чуть лучше.
В среднем реальный ВВП рос при демократах примерно в 1,6 раза быстрее, чем при республиканцах, а предприятия создавали рабочие места почти в 2,5 раза быстрее при власти левых.
Также верно, что на экономику влияет множество внешних факторов, таких как демографические тенденции, сила иностранных экономик и действия Федеральной резервной системы.
Что в итоге?
?Приход к власти правых сам по себе не означает светлого будущего. Как правило, сразу после выборов популистские заявления смягчаются, а от самых жестких предложений вообще отказываются.
Мы видим это на примере Аргентины.
Однако у Хавьера Милея есть шанс улучшить жизнь своих сограждан. Президенту удалось привлечь интерес инвесторов, и теперь он должен сделать все возможное, чтобы не потерять его.