Что плохого для страховщиков?
Кризис может ударить по спросу на страхование, оказав влияние на маржинальность бизнеса. Кроме того, компании могут столкнуться с ростом страховых выплат.
Любопытно, что это может напрямую коснуться Уоррена Баффетта. И не только в части инвестиционного портфеля, который похудел на $8 млрд из-за падения акций банков. Berkshire Hathaway (BRK.B US) — прежде всего страховой и перестраховой бизнес, поэтому 150 млрд кэша на балансе лежат не просто так, а ждут своего «страхового часа».
За последние 5 дней ETF на страховой сектор (iShares U.S. Insurance ETF (IAK)) упал более чем на 9%. По сравнению с 20% обвалом SPDR S&P Bank ETF (KBE) выглядит не так страшно, но неприятно. В Европе акции двух крупнейших страховщиков AXA SA (CS.PA) и Allianz SE (ALV.DE) снизились на 12,9%, и 10,8% соответственно.
Стоит ли сбрасывать сектор со счетов?
Многое зависит от действий регуляторов. Апсайд в акциях можно ждать в том случае, если ФРС решит взять паузу в повышении ставки. То же самое касается и акций европейских компаний, правда, здесь вероятность пересмотра монетарной политики куда ниже.
Но как бы дальше действия ни разворачивались, любой кризис — очередной повод пересмотреть свой риск-менеджмент по ведению портфеля и сделать работу над ошибками.