Президент ФРБ Атланты Рафаэль Бостик: экономика США восстанавливается быстрее чем ожидалось, а значит федеральное агентство может закупать меньше облигаций и задуматься о повышении ставок.
Эту статью, друзья, рекомендую дочитать до конца…
Ну что ж, прозвучало очередное (какое уж по счету?) откровение представителя ФРС. А мы с вами не далее, как вчера говорили о том, что «Бостик» до добра не доведёт!
Он воистину не подкачал – резал правду матку, как того и ждали. Зажигал, если можно так сказать
Бостик заявил, что ожидает старт постепенного сокращения покупок облигаций в 4 квартале, но открыт и для более быстрых действий, если рынок труда сохранит недавние бурные темпы роста.
Подобное сокращение должно распространиться на ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, и казначейские ценные бумаги по той же ставке. Более того, он заявил, что инфляция уже давно достигла 2% порога ФРС. Это одно из двух требований, которые необходимо выполнить перед рассмотрением вопроса о повышении ставок. По мнению Бостика, ставки можно будет повысить уже в конце 2022 г.
Подобная реплика члена ФРС перекликается с другими подобными заявлениями. В прошлом месяце президент ФРС Сент-Луиса Джеймс Буллард объявил, что текущие темпы инфляции на уровне 3,5% в год (по оценке ФРС) намного выше целевого показателя центрального банка в 2%. Аналогично, президент ФРС Ричмонда Том Баркин заявил, что инфляция уже достигла 2% порога ФРС. На прошлой неделе более ранее повышение ставок поддержал и Ричард Кларида (второй человек в ФРС и заместитель Пауэлла). Кажется, все члены ФРС за исключением Джерома Пауэлла готовы к более решительным действиям.
Рынкам все это не шибко нравится.
Хотя явной их реакции мы с вами еще не видели. Пока обо всем сказали только драгметаллы. Фондовые рынки, думаю, на очереди. Как по мне, резкие колебания могут проявиться в течение 10-15 дней.
Будет ли это тотальным крахом?
Нет, конечно. Потрясет, да пойдем дальше вперед. Основные жесткие события на рынках жду глубокой осенью. И думаю, что связаны они будут не столько с монетарной политикой ФРС, сколько с развитием пандемии.
Боюсь, она останется с нами на годы вперёд, и основные события ещё впереди.
Не сказала до конца своего слова Дельта, а на подходе маячит что-то гораздо более серьезное. И вот это вполне может изменить вновь и риторику, и действия ФРС.
Вывод? Буллард, Бостик, Кларида и другие могут говорить все, что угодно, однако последнее слово за Пауэллом. А мудрый Пауэлл не спешит. Видать, понимает – все в этой жизни совсем не так однозначно.