Потеряют ли наши банки возможность проводить операции в долларах США?
И чем нам это грозит?
История, о которой мы с вами на днях говорили, увы, продолжается. Речь о том, что наши банки, благодаря новому «замечательному» закону, могут потерять свои корреспондентские счета в долларах США.
Тут подоспели новости: закон об ограничении распространения банковской тайны внесен на обсуждение в Госдуму.
Закон красивый. Очень правильный. Нечего супостатам из вражьих пределов выдавать персональные данные россиян! Но есть нюанс.
Если у вашего банка есть корреспондентский счет в долларах США, то в случае принятия данного закона ситуация будет выглядеть так.
- Банк-корреспондент вправе затребовать информацию о любой транзакции. Хоть на 100 долларов, хоть на 100 миллионов оных.
- Как только АМЕРИКАНСКИЙ банк такое затребует (а они это требуют десятками за день), мы гордо и ответственно ему сообщим (мы – это менеджер банка): видали мы вас в гробу и белых тапочках, ибо закон запрещает нам сообщать вам – вражинам – персональные данные о наших клиентах.
- Как только американский банк-корреспондент получит такой ответ, деньги будут заблокированы/арестованы. А коррсчет еще через месяц-другой закрыт.
И это не может быть. Это БУДЕТ.
Выводы.
- Находиться в трезвом уме и вносить подобный закон – это значит со 100% вероятностью идти на тотальное прекращение оборота долларов. Точнее, не оборота, а пока только транзакций. Но мы ребята взрослые, все понимаем. Сегодня МЫ САМИ закрываем возможности для транзакций. Завтра прекращается оборот долларов. В принципе.
- В статье идёт речь о «движении к изоляции от мировой финансовой системы». Точнее, это цитата аналитика Максима Осадчего.
Я бы ставил вопрос несколько иначе. Есть же еще транзакции в евро, в британских фунтах, в канадских долларах, наконец, в монгольских тугриках? То есть как-то рассчитаться мы сможем. Вопрос не в этом. А в том, все это очень сильно ударит не только по банкам, но и по бизнесу.
Представьте себе, вы – импортер. И ваш контрагент хочет, чтобы вы работали с ним на основе долларовых аккредитивов. А вы с какого-то момента сделать это физически не сможете. Вы, естественно, предложите перейти на аккредитивы в евро. А если контрагент откажется, по самым разным причинам?
Вот и крах бизнеса. Вот и новые проценты «нашего экономического отрицательного
В этой связи, важный вопрос: закон этот внесли в Думу сознательно, или по незнанию, по наивности? Или журналисты, на статью которых мы ссылаемся, что-то напутали? Конечно, можно показать кукиш вражинам: дескать, ни грамма информации. Расхлёбывать последствия как будем?