“Все с собой не унесешь“: несколько историй о фандрайзинге.
Общаясь с ребятами из “Детских деревень”, я узнал массу интересных историй, которые не получилось включить в предыдущий материал (https://t.me/bitkogan/5118). Тем не менее, истории эти стоят того, чтобы о них написать.
Итак:
История №1: С чего начинались “Детские деревни”.
После второй мировой войны австриец Герман Гмайнер нашел свою родную деревню разрушенной, опустевшей, полной шатающихся по улицам беспризорников. Не сразу, но у него родилась идея – он пришел к овдовевшей родственнице и уговорил ее принять к себе 5-6 осиротевших детей. Сам же отправился в обход своей и близлежащих деревень, где по одному, два, три шиллинга собрал порядка 600 шиллингов (40 долл).
С некоторыми из пожертвовавших удалось договориться о том, что они будут жертвовать аналогичную сумму каждый месяц. Так появилась первая семья в первой Детской Деревне SOS, а также новый инструмент фандрайзинга – ежемесячные пожертвования по подписке.
Сейчас деревни работают в 136 странах мира, причем зачастую их ответвления в одних странах поддерживают коллег в других. И об этом…
История №2: В Норвегии модель работы с детьми-сиротами, предложенная организацией, пришлась по вкусу правительству страны. Настолько, что они приняли решение взять норвежское “крыло” организации полностью на государственное обеспечение.
Тем не менее, работа по фандрайзингу не прекратилась ни на день. Норвежские пенсионеры собирали средства в личном общении и на чайных посиделках, а затем передали собранную сумму на строительство деревни в российской Кандалакше. Почему именно там? Так, близко к Норвегии – удобно ездить в гости Кстати, деревня в Кандалакше – самая северная Детская Деревня мира, и единственная – за полярным кругом.
Приезжала в одну из российских деревень и еще одна интересная гостья. И об этом…
История №3: В конце 90-х гражданка Швейцарии Моника Шаппюи получила в наследство достаточно ощутимую сумму. Дама была уже в годах, прекрасно говорила по-русски и зачитывалась Николаем Семеновичем Лесковым. Вместо того, чтобы тратить деньги на материальные излишества, она решила взять, да построить на Родине любимого писателя детскую деревню. Так появилась деревня в Лаврово Орловской области.
Моника не раз приезжала туда погостить и пообщаться с детьми, у которых появился настоящий дом только благодаря ее щедрости. Сейчас она все еще жива, но уже слабовата для путешествий. Скромно живет в швейцарском доме для престарелых и поддерживает связь с “Деревнями”, переписываясь с детьми и их мамами.
P. S. Очень приятно, что многие откликнулись и перевели после прошлой публикации некоторую сумму/стали постоянными донорами деревень. Ребята делают хорошее дело, и помогать им, конечно, стоит.
Напомню, внести свою лепту можно здесь: http://sos-dd.ru/sos/
@bitkogan