Это довольно неожиданно, с учетом снижения российских поставок и угроз дальнейшего ужесточения торговли с Россией.
Фундаментальные объяснения здесь искать практически бесполезно. На рынке спекулируют скорым соглашением с Ираном, потенциальным ростом поставок из Венесуэлы и, конечно, локдаунами в Китае. Последнее в самом деле краткосрочно ощутимый фактор, который может сподвигнуть спекулянтов закрывать прибыльные лонги.
Действительно, хедж-фонды и другие спекулянты закрывали длинные позиции рекордными темпами еще на неделе, закончившейся 9 марта. Вероятно, многие по инерции продолжили это делать и в последние дни. Не исключаем, что вчера могли иметь место маржин-коллы по лонгам.
Коррекция, вероятно, носит чисто технический характер. Риски нового роста велики, но уже не воспринимаются остро. Участникам рынка, которых конфликт не затрагивает напрямую, вообще свойственно думать, что все неизбежно скоро нормализуется. Что не будет и катастрофического падения поставок, ни обвала спроса из-за страшной рецессии.
ОПЕК, например, не посчитала нужным скорректировать свои прогноз по росту спроса на текущий год (+4,15 млн б/д), ни по добыче в России (+0,96 млн б/д до 11,76 млн б/д).
Тем не менее, чувствительность к рискам снова может повыситься, если фундаментальные данные будут показывать усиление дефицита. На рынке не зря возник серьезный дисконт по ценам на российскую нефть. Поставки, очевидно, сократились.
Оперативно понять, насколько быстро ужесточается ситуация на рынке, можно по данным о запасах в США. По той причине, что они выходят еженедельно. Так что следим за и ними, и за всем остальным.