И почему ни у кого не получается точно это сделать? За редким исключением 😉
➡️ Наблюдательный человек скажет, что на курс национальной валюты влияет уровень инфляции и безрисковых ставок в стране, потоки внешней торговли, а также насколько свободно двигается капитал в страну и из нее. Для избранных, вроде нас с вами, есть фактор геополитики и санкционных ограничений.
Экономисты разработали кучу методов, как прогнозировать валютный курс: непокрытый паритет процентных ставок, паритет реальных процентных ставок, монетарные модели и др.
Можете их загуглить и почитать. Можете не гуглить — в реальном мире ничего из этого не работает. Вернее так: работает, скажем, для планирования на долгий срок. Не работает в краткосрочной перспективе, и мы не сможем зарабатывать на рынке, опираясь на предсказания теоретических моделей.
◽️Многие пришли к выводу, что движение валютных пар это случайное блуждание. На английском эту концепцию еще называют drunkard’s walk. Глядя на сильно выпившего человека, мы не можем предсказать, куда он сделает свой следующий шаг. Какую бы модель мы не строили, реальной предсказательной силы у нее не будет. Причина в слишком высокой роли случайности.
За примером далеко ходить не надо — невозможно было предсказать, что именно 12 февраля вечером Путин созвонится с Трампом и согласится, что конфликт на Украине пора прекращать. А ведь этот фактор обусловил резкие движения в курсе рубля.
Смысла поста — не в том, чтобы убедить вас уйти с валютного рынка. А в том, чтобы сформировать реалистичные ожидания и контролировать риски.
➡️ Валютные инструменты хороши для хеджирования валютных сделок. При разумном подходе подойдут и для спекулирования — что мы и демонстрируем во фьючерском портфеле нашего приложения. При этом фьючерсы держим на разные классы активов — здесь тоже диверсификация позволяет снизить риск. Можете сами посмотреть, как это работает 😉