Цифры впечатляют. Однако за этот же период на фоне повышения ставки ценовой индекс «трежерей» упал на 7,7%. С учетом рыночной переоценки, получается, что за год объем «трежерей» в китайских резервах упал примерно на $100 млрд или на 10%. При этом не обязательно, что Китай непосредственно эти 10% «трежерей» продавал: часть бондов могла быть погашена.
Но все же – Китай продавал, пусть и меньше, чем кажется на первый взгляд. Как он использовал эти деньги?
- Часть валюты могла быть направлена на поддержание курса юаня к доллару.
- Еще часть валюты Пекин мог направить, чтобы покрыть дефицит бюджета, который оказался рекордным в прошлом году.
- Золото. «Китай скупает золото!», «Самый резкий рост золота в резервах Китая!» – наверняка вам попадались такие заголовки. Китай действительно нарастил объем золота в своих резервах за год на 2,5 млн унций. При средней цене (янв. 2022 – янв. 2023) золота в $1802 за унцию это $4,5 млрд. В масштабах «распродажи» US Treasuries вложения Китая в золото выглядят каплей в море.
- Долги других стран или же другие ценные бумаги США. Вот здесь самое интересное. Вложения в иностранные ценные бумаги – основная часть валютных резервов Китая. Валютные резервы КНР за год снизились на $37 млрд при снижении объема «трежерей» на $174,4 млрд ($100 млрд с учетом рыночной переоценки).
Значительная часть средств от продажи US Treasuries была направлена в другие ценные бумаги – агентские облигации США. Такие бумаги выпускают организации, спонсируемые государством, например, ипотечные агентства Fannie Mae и Freddie Mac. Доходность таких бумаг выше, чем у «трежерей».
За год вложения Китая в агентские облигации США выросли на $55 млрд (+27%) без учета влияния рыночной переоценки . Bloomberg пишет, что чистые покупки Китаем агентских бондов США составили $122 млрд в прошлом году.
Так что нельзя сказать, что Китай избавляется от американского долга. Скорее, он диверсифицирует свои вложения в разные виды американского долга ? Такое вот шило на мыло.