Но тем не менее, что имеем с гуся?
1⃣ Доходности по американским десятилеткам перестали снижаться. Они «запрыгали» на одном месте. Но говорить пока о новой волне роста доходности тоже еще рановато. Тем не менее, ситуация на рынке американского госдолга явно стабилизировалась. Однако интересно. При текущей ставке в районе 4% (3,75-4,00) доходности по десятилетним облигациям – порядка 3,68. И это при том, что ожидается достаточно скоро дальнейшее поднятие ставки еще на 50 б. п. Что это для нас значит? Да то, что в более долгосрочном горизонте рынок закладывает падение инфляционных ожиданий.
2⃣ Так, для информации, доходность по американским двухлетним гособлигациям – порядка 4,45. Спред по сравнению с десятилетками – более 0,8%. Многовато. Классическая инвертированная кривая доходности. С чего вдруг? С того, что ожидается достаточно серьезная рецессия.
3⃣ Индекс доллара относительно корзины валют – DXY. И тут мы видим некую стабилизацию. Доллар более не падает. Но и расти вроде как пока не спешит. Замер на «зловещем» уровне 106,66.
4⃣ Рынок коммодитиз. И тут некий «стабилизец». И цены на медь, и на алюминий, и на никель, и на огромное количество других «полезных в быту» товарных позиций колеблются в достаточно узком диапазоне.
5⃣ Золото. И здесь похожая картинка.
6⃣ Нефть… здесь своя жизнь. Хотя тренд пока однозначно вниз.
7⃣ Ну и наконец, сам фондовый рынок. Вроде как бы просел вчера аж на 1,5% по индексу S&P. Однако на весьма незначительных относительно среднего уровня оборотах. Нет… так рынки по-серьезному не падают.
Чего делаем? Да ничего. Спокойно наблюдаем за этим зверинцем. Тут варианта два.
Пока скорее первое.
Когда рынок «будет готов» к падениям? Скорее всего когда или ФРС всех по-настоящему напугает, сообщив, что и не собирается и даже в мозгу не держит снижать «накал страстей». Или когда все пессимисты вдруг перекуются в оптимистов и запоют o новом походе на 4800 пунктов.
А пока… так. Попрыгаем на месте. Мне по крайней мере вот так вот видится нынешняя ситуация.
За какими индикаторами следим?
Ну и понимаем, что текущее олимпийское спокойствие в любой момент может быть взорвано.