Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила (https://www.kommersant.ru/doc/5535997), что власти ЕС готовят экстренные меры для сдерживания цен на электричество в Европе. Во время своего выступления на Стратегическом форуме она назвала стремительный рост цен отражением «ограничений нынешней конструкции рынка электроэнергии».
На том же форуме министр промышленности Чехии Йозеф Сикела (Чехия сейчас председательствует в ЕС) сообщил о созыве 9 сентября внеочередного совещания министров энергетики ЕС для решения проблемы резкого роста цен на энергоносители.
Одним из наиболее простых выходов могло бы стать снятие ограничений на поставку природных ископаемых из России. Но… по данному вопросу страны ЕС вряд ли сейчас пойдут на попятную.
Что касается монетарной политики, главный экономист ЕЦБ Филип Лейн заявил (https://1prime.ru/finance/20220829/837927488.html), что ЕЦБ следует повышать процентные ставки «размеренным темпом» для того, чтобы иметь возможность скорректировать курс в случае изменения обстоятельств. В то же время, он не раскрыл собственных предпочтений относительно решения по ставке 8 сентября.
Лейн лишь отметил, что, хотя текущая инфляция и высока, индикаторы более долгосрочной инфляции держатся вблизи целевого уровня ЕЦБ 2%, поскольку экономические субъекты, судя по всему, понимают, что временные факторы, провоцирующие разогрев инфляции, угаснут, а ЕЦБ выполнит свою работу.
Пара EUR/USD, тем временем, снова приблизилась к паритету.
По моему мнению, слова Филиппа Лейна стоит трактовать так. Не надо резких движений. Повысим ставку на 0,5%. Осмотримся. Если надо, через месяц-другой повысим ещё. Потом, возможно, еще.
Боюсь, что текущие обстоятельства могут заставить руководство ЕЦБ быть более агрессивными в поднятии ставки.
Вывод для нас с вами: если к 8 сентября в ЕЦБ определятся с тем, что все-таки стоит пожестить и поднять ставку, к примеру, на 0,75%, курс евро может вновь весьма лихо вернуться на уровень 1.02-1.03.
Всем тем, кто набрал внушительные шорты против евро, я бы рекомендовал насторожиться. Линейных падений, как известно, нигде почти не бывает.