Вы когда-нибудь пытались искать чертей? На абсолютно трезвую голову?
Да, согласен. Непростой вопрос.
Главное – неожиданный.
Как выясняется, поиск чертей – дело очень интересное и политически выгодное.
Сенатор Элизабет Уоррен и ее коллега по Демократической партии из Палаты представителей США Кэти Портер во вторник направили письма руководителям банков JPMorgan и Goldman Sachs Джеймсу Даймону и Дэвиду Соломону с требованием предоставить список клиентов, которые с февраля торговали российскими государственными и корпоративными облигациями. Среди прочего, члены Конгресса США хотят узнать типы сделок и прибыль, полученную по ним, а также запрашивают информацию, относящуюся к деятельности самих банков, включая сделки, которые они провели, и прибыль, которую заработали. Таким образом, авторы хотят выяснить, как деятельность банков могла помочь «путинскому режиму» и как финансовые институты «могли получить прибыль» от конфликта на Украине.
Завидую я все-таки этим почтенным барышням. Отличная тема найдена.
Сами посудите: кто-то посмел нахально извлечь выгоду из происходящих событий. И, о ужас, нагло попытаться заработать.
Процесс поиска чертей – крайне благодатный. И развит он во всех странах.
Как же просто взять, и во всех бедах и проблемах найти виноватого. Или назначить оного. А уж спекулянты – вообще святое дело.
Ю сы, комрадс, наглость-то какая! Посмели ироды-финансисты прикоснуться к, страшно подумать, российским облигациям.
При всем идиотизме ситуации, хочу отметить один важный аспект. Никто не запрещал инвестбанкам (точнее, их клиентам) торговать на вторичном рынке.
Чего хотят добиться американские сенаторы? Во-первых, хороший такой самопиар. Кто там посмел… Мы сейчас… Короче, почему бы не извлечь политических очков из ситуации? И, во-вторых, еще одно поднятие уровня токсичности любых российских активов и всех тех, кто к ним прикасается.
Сейчас американский истеблишмент делает и будет делать все, чтобы максимально усложнить жизнь любому институту, всем, кто хоть как-то взаимодействует или в какой-то степени связан с РФ.
Проблема в том, что от отказа взаимодействовать со всем, связанным с РФ, до маккартизма – всего ничего. А мы прекрасно помним, к чему маккартизм приводит.
История, похоже, ничему и никого не учит. Или, может, тут пробелы в образовании?
К чему все происходящее может привести? К тому, что американцы, обладающие различными российскими активами, будут предпочитать вообще ничего с ними не делать. Выберут потерять на бездействии, а не производить какую-либо операцию.
Сегодня начали с облигаций, а завтра может и бизнесами продолжат… Почему нет? Мне кажется, что итогом Марлезонского балета будут весьма любопытные возможности для предприимчивых людей.
Они заработают. А американцы вполне могут потерять. И где тот самый американский хваленый прагматизм?
Впрочем, это же политики. Им зачетные галочки ставить нужно.