Крупнейшие транснациональные компании, представленные на отечественном рынке, оказались в ситуации выбора: потерять российский рынок и расположенные здесь активы или подвергнуться гонениям на Западе?
С одной стороны, российские законотворцы предложили инициативу по возможности запрета на работу в течение 10 лет западных компаний, которые не возобновят свою деятельность в стране до 1 мая. И инициативу по изгнанию этих брендов, согласно соцопросам, поддерживает 61% россиян, о чем мы писали ранее .
С другой стороны, на компании оказывают давление власть и общественность в западных странах. Так, отказаться от российских клиентов предлагает когрессвумен Кэролин Мэлони. В противном случае она предлагает запретить американским государственным органам совершать сделки на платформах, продолжающих работать в России, а также (вот здесь самое интересное!) запретить работу с продолжающими деятельность в России компаниями, «которые подрывают интересы безопасности США». Скорее всего, речь идет о запрете на взаимодействии властей на любом уровне с «нарушителями дисциплины». И это уже очень интересно.
Также не стоит забывать о готовности возродить законодателями практики, которая не применялась почти 210 лет. Конгрессмен Лэнс Гуден почти месяц назад обратился с предложением вернуться к практике выдачи «каперских свидетельств» для захвата яхт и самолетов, принадлежащих лицам из санкционного списка. Причем происходить эти действия будут за пределами США.
Серьезный настрой американских законодателей также решили поддержать и хакеры из сообщества Anonymous. Они сообщили о готовности нанести удар по компаниям, которые не свернули свой бизнес в России. Как оказалось, эти ребята за словом в карман не готовы лезть. Компания по производству пищи Nestle стала их жертвой. Видимо, удар оказался очень болезненным, ведь сегодня начали приходить сообщения о сворачивании Nestle продаж продукции, за исключением жизненно необходимой.
Похоже, западным компаниям сейчас не позавидуешь. Руководству компаний, часть бизнеса которых сконцентрирована в России, либо нужно отказаться от части прибыли и свернуть все операции в России. Либо их могут подвергнуть осуждению общественность и правительства в западных странах. Выбор, однозначно, будет очень сложный.