Пока мы с вами следили за полетами рубля и обвалами российского рынка акций и облигаций, лучший друг всех Центральных Банкиров Реджеп Эрдоган вновь зажигал.
Будущий Нобелевский лауреат по экономике в понедельник заявил, что страна отказалась от старой экономической политики, которая была основана на высоких процентах по займам и сильной валюте во имя замедления инфляции.
Теперь появилась новая система, которая ставит во главу угла инвестиции, экспорт и создание рабочих мест. При этом государство больше не вынуждено защищать сильную лиру.
Нынешние проблемы Эрдоган списывает на ”игру” тех, кто специально использует процентные ставки, инфляцию и обменный курс в корыстных целях.
Президент также поинтересовался, почему бизнесмены не берут ссуды и не инвестируют в экономику страны. Ведь ставки были снижены за последние несколько месяцев! На этом шедевральном моменте не могу не поинтересоваться – а будущий обладатель нобелевки сам-то хоть раз пытался управлять бизнесом?
Как и следовало ожидать, такая риторика и нежелание пересматривать экономическую стратегию, моментально сказались на лире. Турецкая валюта в понедельник обновила свои исторические рекорды и остановилась на отметке в 11,47 за доллар.
Меж тем, под основным ударом все ещё находятся турецкие банки. Их краткосрочный долг составляет около $84 млрд или около 10% ВВП страны. Апрель 2022 г. может стать ключевым месяцем для всей банковской индустрии. Именно тогда будет выплачиваться часть нынешней задолженности. В 2018 г. в такой же ситуации банки смогли использовать свои валютные активы, которые хранились в турецком ЦБ, чтобы погасить внешний долг. К 2022 г. такие резервы просто могут закончиться, и банковский сектор придётся спасать всем государством.
Остается лишь гадать, откуда на этот раз Турция получит помощь, и кто выступит белым рыцарем, спасающим турецкую экономику. И не только ее – кризис в Турции будет сейчас ой как некстати и Европе, и еще целому ряду стран.
Похоже, ситуация в Турции становится все более плачевной.
Валютный кризис развернулся своими клыками и грозно зарычал.