Доброе утро, друзья!
Сравнивать различные прогнозы крупнейших мировых инвестиционных банков – забавное занятие. Вчера мы с вами на эту тему уже поразвлекались.
Продолжим «упражнения на свежем воздухе».
Тема сегодняшнего разговора – перспективы изменения нефтяного рынка.
Буквально неделю назад аналитики JPMorgan заявили, что ожидают снижение мирового спроса на нефть во второй половине 2021 г на фоне замедления темпов восстановления индийской экономики. Прогноз на 3 квартал снизился на 300 тыс. – до 97,7 млн баррелей в день, что на 3% меньше, чем за тот же период в 2019 году, в то время как оценка за 4 квартал снизилась на 230 тыс., до 99,2 млн баррелей в день, что на 2% меньше, чем в 2019 году. Прогноз по ценам на нефть марки Brent остался без изменений: $78 за баррель к концу года.
Вчера швейцарский банк UBS, наоборот, повысил прогноз котировок нефти на период до конца 2022 года, несмотря на прогнозы замедления роста спроса после завершения восстановления в посткоронавирусный период. В частности, банк повысил прогноз по Brent на 2021 год до $67,50 за баррель с $65,80 за баррель ранее. Прогноз на 2022-й финансовый год был повышен до $68,50 за баррель с $62,00 за баррель.
Аналитики из Bank of America пошли еще дальше и допустили рост цен на нефть до $100 за баррель из-за дефицита газа.
В качестве основного бенефициара роста цен на нефть названа «Роснефть». Ранее американский инвестиционный банк J.P. Morgan повысил целевую цену акций российской компании почти на 14% – до $10 за глобальную депозитарную расписку. По мнению аналитиков банка, большая часть потенциала обусловлена проектом «Восток Ойл», реализация которого еще не до конца отражена в оценке компании рынком.
Вклад в потенциал роста акций «Роснефти» также вносит и высокая дивидендная доходность. По итогам 2021 и 2022 гг. она ожидается на уровне 9-12%.
Итог. Разброс прогнозных цен даже на конец этого года впечатляет.
Я ничуть не смеюсь. Дело в том, что прогнозирование биржевых индексов, котировок ценных бумаг, нефтяных и газовых цен и т.д. – дело очень неблагодарное. Не забываем: все вышеупомянутые прогнозы основаны не на ОБС (одна бабка сказала), но на вполне понятных и более чем логичных и профессиональных моделях.
Впрочем, наша жизнь настолько непредсказуема и изменчива, что о всех этих прогнозах можно будет забыть, если на горизонте через месяц-другой появится новый штамм вируса и новые ограничения снова замаячат перед нами. Думаете, нереально?
Что может привести к снижению котировок черного золота?
Во-первых, восстановление нормальных объемов производства нефти в Мексиканском заливе после ураганов «Ида» и «Николас».
Во-вторых, возвращение на рынки производственных мощностей Ирана в случае, если иранцы все же о чем-то договорятся с МАГАТЭ.
В-третьих, дефолт китайского девелопера Evergrande или еще какой-то крупной как китайской, так и не китайской корпорации, что может стать триггером для падения рынков.
В-четвертых, замедление темпов роста мировой экономики относительно прогнозируемых величин. Причины могут быть самые разные. К примеру, распространение болезни и появление новых очагов.
Пятым фактором можно назвать сокращение программы количественного смягчения Федеральной Резервной Системой США. Так называемый тейперинг.
Сегодня мы с вами и узнаем, каковы планы ФРС по данному вопросу. Ждать осталось недолго.
Что касается нефти…. Прогнозировать здесь действительно крайне сложно. Рискну предположить, что к концу года цена будет немного ниже текущей. Существенным ли будет снижение? Посмотрим.