«Крупный игрок поставил на снижение рынков…»
Обожаю журналистов. Любят они хлесткие заголовки
Сделки – они же двусторонние. Если даже кто-то крупный и купил 58 000 контрактов PUT, это значит, что кто-то эти опционы выписал или продал. Ну а дальше посмотрим, кто из них прав.
Да, действительно. Покупка опционов out of money – хороший способ очень сильно заработать в случае резкого колебания рынка в вашу сторону.
Если опционы PUT на индекс S&P со страйком 4000 завершаются через месяц, то понятно, что их стоимость – минимальна. Для того, чтобы данные опционы «вошли в деньги» необходимо, чтобы рынок упал более чем на 10%. Что, конечно, возможно, но не сильно вероятно.
На что же, в таком случае, рассчитывает покупатель подобных инструментов?
Прежде всего, на рост волатильности.
Представим себе, что в ближайшие дни ФРС скажет что-то совсем не голубиное. Или выйдут цифры по занятости такие, что уже вариантов для откладывания тейперинга просто не останется. Или выйдут новые цифры по инфляции, и они окажутся по-настоящему шокирующими. А возможно (это я лишь теоретизирую) что за ближайший месяц мы с вами узнаем что-то настолько неприятное про новые штаммы…
Может начаться сильная волатильность. И чем больше срок до погашения, тем больше может прыгать стоимость данных контрактов.
Авторы статьи обращают внимание на то, что сроки завершения опционов PUT, о которых идет речь в данной статье – как раз после сентябрьского заседания ФРС.
Однако, если индекс на S&P будет 4300, то шанс на то, что опционы за пару дней «войдут в деньги» – минимален.
На мой взгляд, если уж и было у некого крупного игрока желание заработать на резком провале рынков, то ставка, скорее всего, сделана на колебания в ближайшее время.
И напоследок. Покупка таких активов, как опционы out of money особенно за месяц до их экспирации – операция МЕГА СПЕКУЛЯТИВНАЯ. Сравнимая со ставкой на красное или черное в казино, или на all in в покере при вашем фулл хаусе на флопе при варианте получить нечто подобное и у других игроков на ривере.
Адреналин, однако.
Впрочем… будем посмотреть.