Любопытный момент. Можно что угодно говорить, обсуждать. Можно выдвигать любые теории. А можно просто посмотреть на курс юаня за год, который, несмотря на пандемию, «любовь» к Китаю Трампа и т.д., укрепился примерно на 5%.
А вот курс рубля за тот же период времени… что с ним случилось? Ах, ну да, он «утонул». Мелочь, чего уж там. «Всего-то» на 23%.
Что происходит? Ничего особенного.
Экономика Китая диверсифицирована. Зависит от множества факторов, в том числе от внутреннего возрастающего спроса. Что касается нас… Помолчим, пожалуй.
Еще один «милый» момент. Наши СМИ очень любят «наезжать» на родимый ЦБ. Подобные статьи – наше нормальное состояние.
Публикация по ссылке – от мая месяца. Тогда курс юаня достаточно сильно просел.
Господа журналисты! Итак, когда курс юаня проседает и ЦБ, включивший юани в состав ЗВР в большом объёме, теряет на курсовой разнице, вы пишете о том, что наш растяпа-ЦБ опять потерял кучу денег. Сейчас ситуация обратная, где реакция? Нет её, молчок.
Я все понимаю. «Хайпануть» на тему «неразумного» ЦБ – дело святое. «Обличить» ЦБ в непрофессионализме – вообще «шикарно». А писать о том, что ЦБ заработал несколько миллиардов долларов на курсовой разнице, уже не нужно. Это же так скучно!
Меня сложно причислить к симпатикам регулятора. Впрочем, в особой «нежности» ко мне ЦБ тоже не замечен:wink:. Что, кстати, немного обидно: могли бы и поблагодарить за развитие идей финансовой грамотности.
Я, откровенно говоря, подарков от ЦБ не жду. Не обижают – уже счастье.
В данном конкретном случае я за объективность. Получается, вложения в юань пока выглядят вполне себе оправданными. И страна на этом неплохо заработала, порядка 4 миллиардов долларов.
К слову, у нас достаточно большая доля ЗВР в самом золоте. Опять же, неплохое вложение, с учетом того, что за год цена на золото выросла более чем на 38%. Сами посчитайте. У меня получается, что прибыль от вложения в золото – порядка 30 миллиардов долларов. Существенно.
Все, заканчиваю хвалить ЦБ! А то ведь «добрые люди» скажут, что я «продался большевикам». Или что-нибудь типа «Ксензы охмурили Козлевича».
Впрочем, есть у меня и неприятный вопрос.
Реальная прибыль от вложений ЦБ получается никак не менее 2-х триллионов рублей. Ежели мы так серьезно заработали на вложениях в юани и в золото, почему крохоборствуем с помощью населению и бизнесу? Зачем с новыми налогами так усердствуем? К чему все эти страдания по поводу выпадающих доходов бюджета? Картинка ведь получается не такая уж и грустная.
Я понимаю, статьи разные. И доходы от удачных вложений ЗВР в бюджетные поступления напрямую не ложатся.
А куда пойдут в итоге прибыли ЦБ? На деревню дедушке?
Открываем Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 20.07.2020) “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
Статью 26. Читаем.
«Статья 26. После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 75 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.
(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
Изменение размера и порядка перечисления Банком России прибыли в федеральный бюджет осуществляется отдельным федеральным законом, в который не могут быть включены иные нормы, изменяющие (приостанавливающие, отменяющие, признающие утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащие самостоятельный предмет правового регулирования.
(часть вторая введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
Налоги и сборы уплачиваются Банком России и его организациями в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»
Получается, около 1,5 триллионов рублей неожиданно возникшей прибыли в итоге будут перечислены в бюджет страны.
Поправьте меня, если я что-то не учел. Но это те самые полтора триллиона, которые так необходимы для балансировки бюджета. Или Минфин их уже «посчитал»?