В истории любого кризиса есть ТОТ САМЫЙ день.
В 1998 году это было 17 августа.
В 2008 – день падения Lehman Brothers.
В 2014 был страшный день падения рубля на безумные проценты.
Ну а сегодня – сегодня. Этот день запишут как черный понедельник. Ибо с этого дня можно будет исчислять и рассказывать об истории очередного кризиса, абсолютно рукотворного.
Причины понятны и логичны. Повод: всемирный психоз и подогрев истерических настроений, в том числе и в соцсетях.
Никто не мог поверить, что (по сути) очередной грипп повлечёт за собой обрушение и фондовых рынков, и нефти, и рубля, и наших надежд на то, что, наконец, заживем по-человечески.
Вишенка на торте. В тот момент, когда был вариант или поддержать относительно комфортные для страны цены на нефть, или разрушить, но не отдать ни пяди рынка супостатам, было принято решение – драться за рынки. И спровоцировать войну на нефтяном рынке. Или – наоборот – быть спровоцированными.
Я не хочу обсуждать, правильное это было решение или нет. Какая сейчас уже разница?!
Хотя есть и иная точка зрения: «Предложения Саудитов были, по сути своей, беспределом и выкручиванием рук. И ответ НЕТ на это был абсолютно очевиден.»
Друзья! Мы с вами, рассуждая на тему кто прав и кто виноват, кто у кого хочет «оттяпать» кусочек нефтяного пирога, выпускаем из виду очень важный момент. Цена на нефть (как и на любой иной товар), это не только функция предложения, а еще и спроса. Со спросом сейчас и правда беда. Пока основной импортер нефти в мире, Китай, не запустит свою экономику вновь, нефть ни по 50, ни по 100, ни даже по 30 особо не нужна. Ее переизбыток.
Пока не возродится нормальный спрос, говорить о том, кто у кого, когда и что «оттяпает», немного наивно.