Чего можно ожидать?
Во-первых, контроль за движением капитала — это не обязательно что-то крайнее наподобие запрета доллара или на любой вывод денег.
Разберемся, какие в теории есть виды контроля за потоками капитала.К наиболее распространенным таким инструментам относят:
1️⃣Ограничение международных транзакций. Оно может быть и частичным. Например, вывод не более конкретной суммы в месяц. К примеру, могут вновь снизить размер разрешенного физлицам объема средств на перевод в месяц.
2️⃣Ограничение на инвестиции за рубеж. С учетом блокировки активов для РФ это уже не новость. Не думаю, что по данной тематике что-то кардинальное произойдет. Да и, откровенно говоря, чревато это очень серьезным ударом по наладившимся поставкам в рамках параллельного импорта.
3️⃣Ограничение на вывод капитала из страны. Такое вполне может коснуться крупных игроков, в частности экспортеров.
4️⃣Полный или частичный запрет на обмен иностранной валюты. Такого я бы ожидать точно не стал — сама Эльвира Сахипзадовна констатировала, что россияне держат $85 млрд в иностранной наличной валюте.
Что из вышеизложенного может произойти?
Полагаю, что разговоры об ограничениях на потоки капитала не выйдут за рамки первого и третьего пункта. Не стоит ждать чего-то экстремального.
Почему?
Да потому, что в России благодаря параллельным поставкам из-за рубежа — в том числе станков и оборудования — только стало налаживаться собственное производство. Или частично собственное. И разрушать это никто не будет.
Вывод
?Таким образом, скорее всего, меры будут носить очень сдержанный характер. Принципиально картину по тренду на ослабление рубля они, вероятно, не изменят. Но на какое-то время могут вернуть рубль в более комфортный для всех диапазон.
Ну, а далее… далее все будет зависеть от огромного числа факторов, в частности конъюнктуры по ценам на энергоносители и прочего.