Сегодня курс юаня превысил 7,2 за доллар США, в моменте дойдя до 7,25. Это минимум за 14 лет. Многие инвестбанки видели уровень 7,2 пределом ослабления юаня в этом году, но реальность, как обычно, умеет удивлять.
На фоне девальвации юаня Народный Банк Китая расчехляет инструменты для поддержки национальной валюты. Воскресили не использовавшееся с 2020 г. требование резерва по рискам на форвардные продажи валюты, установив его сразу на уровне 20%. Требование вступило в силу сегодня, но, как видим, не помогло юаню противостоять укреплению доллара. В пороховницах НБК есть и другие запылившиеся инструменты. Но давайте посмотрим на внешнюю торговлю Китая.
За январь-август китайский экспорт превысил импорт на $580 млрд. За весь прошлый год профицит внешней торговли КНР составил $676 млрд – рекордно высокий показатель. Во многом из-за сильного экспорта мы увидели значительное укрепление юаня в прошлом году. В этом году рекорд по профициту будет побит. Аналитики допускают, что по итогам 2022 г. китайский экспорт превысит импорт на беспрецедентный $1 трлн.
Проблема в том, что китайские экспортеры неохотно продают свою валютную выручку. Если в прошлом году в январе-августе около 57% валютной выручки конвертировалось в юань, в аналогичном периоде этого года экспортеры продали лишь 36%. Это не оказывает поддержку юаню на фоне укрепления доллара к корзине валют и проблем китайской экономики. А могло бы.
Дорогие китайцы, почему бы вам не присмотреться к опыту рубля? Установите обязательную норму продажи валютной выручки. Увидите, как все изменится. Make yuan strong again ?
А если серьезно. Рано или поздно ФРС закончит повышать ставку. Китай смягчит свой ноль-ковид, деловая активность восстановится и экспортеры без всяких директив нарастят продажу валютной выручки. И юань стабилизируется.