Цены на драгметалл резко вышли сначала из узкого диапазона последнего года $900-1000 за унцию. И затем, после небольшого раздумья, пробили мощное сопротивление в районе $1100 и ушли на 4-летний максимум выше $1200.
О том, что все примерно так и будет, я писал еще в декабре.
Уже тогда было ясно, что третий год подряд превышения спроса над предложением «разгрузит» навес металла, образовавшийся после пандемии. Поводом для скачка цен стал пересмотр оценок World Platinum Investment Council в сторону увеличения дефицита с 848 тыс. до 966 тыс. унций в этом году.
Интересно, что половину этого роста WPIC связывает с инвестиционным спросом. Опять же, для меня это не сюрприз — в декабре я говорил, что инвесторы начнут реагировать заранее.
Меня этот момент немного смущает. Особенно на фоне снижения на 50 тыс. унций оценки потребления в основном секторе — автокатализаторах. В долгосроке это может аукнуться.
Но в ближайшие месяцы мы скорее увидим продолжение восхождения к $1400-1500, чем возврат в диапазоны последних лет. Ведь дефицит образовался не из-за резкого роста спроса, а из-за сокращения предложения. Чтобы его нарастить, нужны более высокие цены. Все просто.
В этом контексте я хочу обратить внимание на палладий.
Писал вчера в личном блоге о том, что цены на платину и палладий больше года ходили друг за другом, как дружная PGM-семья. Сейчас же они разошлись уже на $150 за унцию.
Считаю, что по нынешним временам это многовато. А раз платина скорее продолжит дорожать, то с большой вероятностью палладий будет дорожать тоже. И даже быстрее.
Что делаем?
По этой причине вчера и на прошлой неделе мы потихоньку увеличивали долю палладия в нашей фьючерсной стратегии. Но и к позиции по платине, которую мы закрыли с хорошей прибылью, тоже вернемся — следите за нашими действиями в приложении!