Неужто бумеранг санкций вернулся американскому финансовому гегемону?
С 25 декабря по 10 января мировые центральные банки сократили вложения в гособлигации США, хранящиеся в ФРС, на $49 млрд. В последний раз деньги так быстро забирали в марте 2023 года, во время банковского кризиса в США.
В чем причина бегства из американского госдолга?
Отдельные СМИ радостно подхватили: так США страдают от последствий заморозки российских активов.
Но спешу вас разубедить… На мой взгляд, дело тут не в падении доверия из-за санкций, а в росте доллара к мировым валютам. Сейчас объясню.
С начала октября доллар укрепился на 8,3% против мировых валют. Валюты развивающихся стран, соответственно, падают. Для таких стран такая ситуация, конечно, нежелательна. И самое неприятное — неясно, будет ли доллар расти дальше.
Неопределенность на ближайшее будущее тут создают тарифы Трампа. Никто не знает, действительно ли тарифы поднимут на величину предвыборных обещаний или поменьше? И как быстро?
Так почему же центробанки сливают госдолг США?
Центральные банки продают госбонды США, готовясь к тому, что понадобятся доллары для поддержки их валют. Иными словами — центробанки готовятся к валютным интервенциям, для которых нужны именно доллары, а не ценные бумаги и облигации на счетах ФРС.
Да, заморозка активов — это негативное событие для финансовой репутации США. Но не стоит его переоценивать. Доллар по-прежнему главная валюта мира, и каких-то крупных изменений здесь нет. Пока главная угроза для доллара — это огромные государственные расходы. Но и здесь запас прочности еще далеко не исчерпан.