Меры коснулись крупных производителей, множества танкеров, «теневых» трейдеров и даже страховщиков. Рынок отреагировал бурно — цены на нефть подскочили выше $80 впервые с начала октября, когда все ждали удара Израиля по Ирану.
Кто подпал под санкции
Список впечатляет, но долгосрочный эффект этих мер вызывает вопросы. Российская нефтяная отрасль уже неоднократно демонстрировала способность адаптироваться к внешнему давлению: от создания «теневого» флота до перестройки логистики и привлечения новых партнеров.
На рынке санкций ожидали, но американцы сумели удивить масштабом. Поэтому первая реакция была весьма эмоциональной. Но надо сказать, что в начале нового года инвесторы стали более восприимчивы к «бычьим» новостям.
1⃣Сезонный зимний спрос в Америке и в Европе оказался выше ожиданий.
2⃣Запасы нефти в Штатах значительно ниже среднего, а в Кушинге — ключевом хранилище Нью-Йоркской биржи — упали до 20 млн баррелей. Это 10-летний минимум, после победы сланцевой революции такого еще не было.
Тем не менее риски выросли. Ведь новая американская администрация тоже не станет сидеть, сложа руки.
P. S. О многом из этого мы поговорили сегодня с Дмитрием Абзаловым в нашей традиционной передаче «Отражение». Смотрите на нашем YouTube-канале и трансляцию ВКонтакте — делитесь своими мыслями в комментариях.