Под конец своего правления Байден думает пуститься во все тяжкие. Его администрация готовит прощальный подарок в виде агрессивных санкций против российской нефти.
Чего ждать? Внесения еще десятка-другого «теневых» танкеров в санкционный список? Практика показывает, что для продолжения операций зачастую достаточно переименовать судно и сменить флаг. Список судов расширяется, но объем нефтяного экспорта не падает.
Но вдруг удастся придумать что-то такое, что резко сократит российские поставки?
Недовольных будет немало. Прежде всего Индия и Китай. Не для того же Индия расширяла перерабатывающие мощности, чтобы бегать по рынку в поисках дорогой нефти для них?
И Шива с ней, с Индией. Роста цен на бензин едва ли удастся избежать в самих США. Впрочем, это уже будет проблема администрации Трампа. А значит, почему бы не подложить свинью?
Ну и пусть подкладывают, скажете вы. Все равно в Белый Дом скоро придет старина Дональд и все отменит.
🔎Хорошо бы. Но уверенности в этом нет. Трамп любит рычаги давления, а угроза потери нефтяных доходов — это очень хороший рычаг. По сути, один из немногих потенциально рабочих рычагов.
Но что делать, если нефть пойдет на $100 или даже выше?
Проблема в том, что может не пойти. Сейчас рынку грозит профицит. Резкое сокращение российского экспорта все меняет. Но и Трамп намерен нарастить добычу в США. В условиях дефицита это сделать проще.
Конечно, сразу 2-3 млн баррелей в день прибавить не удастся. Однако такой объем есть в запасе у Саудовской Аравии и ОАЭ. Что если им поступит некое предложение, от которого нельзя отказаться?
🔎Да и потом, от роста мировых цен на нефть пострадают в первую очередь крупные импортеры, как Индия и Китай, а не экспортеры, как США. При этом возможность увеличения поставок путем снятия санкций будет в руках Трампа. Опять же рычаг.
Так что я не исключал бы сейчас никаких безумных инициатив от уходящей администрации и роста волатильности на нефтяном рынке, которая не завершится мгновенно с приходом Трампа.