BitKogan

Как новые правила для индустрии мобильных игр Китая сказался на рынке

А давайте избавим граждан от игровой зависимости!

…подумали китайцы и представили проект новых правил для индустрии мобильных игр.

Онлайн-игры не должны предлагать вознаграждения, которые побуждают людей чрезмерно играть и тратить деньги. Например, за входы в игру каждый день и покупку платных опций.
Все онлайн-игры должны ограничить сумму, на которую можно пополнять свои счета, а также предупреждать пользователей об «иррациональном потребительском поведении».

Мощно, да?

Мощно! — ответил рынок обвалом всего сектора.
Суммарная капитализация крупнейших онлайн-компаний потеряла $80 млрд за один торговый день.
Очень больно было Tencent и NetEase, продемонстрировавших в пятницу рекордные за много лет дневные падения.

Ограничить доходы мобильных игр власти собрались на фоне восстановления индустрии. В этом году доходы отрасли выросли на 14%, до $42,7 млрд — рекорд за все время наблюдений с 2003 г.

Зачем властям душить индустрию мобильных игр?

Китайцы в целом много времени проводят за ними. Но если их оттуда вытащить, глядишь, и рождаемость повысится, и безработной молодежи меньше станет. Чисто теоретически.

В соцсетях инвестирующие китайцы выражают надежды, что проект не примут. Особенно после такой реакции рынка! Как будто забыли аналогичный прецедент с онлайн-образованием, которое с подачи властей очень быстро стало некоммерческим, и компании сектора теряли 90% капитализации.

Так что мы бы с китайским рынком не расслаблялись. Стремление властей вывести китайцев в офлайн может в дальнейшем нанести удар по соцсетям и другим интернет-секторам.

Друзья, а как вам вообще инициатива китайцев? Поддерживаете принудительное отлучение от онлайн-игр?

Да, игрозависимые сами себя не спасут.
Нет. Взрослые люди сами решат, чем им заняться в свободное время.