При желании, Тегеран может получить материл для оружия «судного дня» за несколько недель. Для сравнения, в 2018 г. на это потребовалось бы около 12 месяцев. Однозначно – ситуация не из веселых, и не только для Израиля.
Как дальше будут развиваться события пока не вполне понятно, однако ясно, что итогом мы можем увидеть уже не атаки беспилотников,
а полноценный конфликт с закрытием Ормузского пролива для прохождения судов… и это как минимум.
Почему Иран так отчаянно стремится к созданию атомной бомбы?
Основные причины две:
1⃣«Страховой полис» на случай, если кто-то извне решит свергнуть режим аятолл
2⃣и желание занять доминирующую позицию в регионе.
Если с первым пунктом вопросов возникнуть не должно, то второй требует разъяснения. Как отмечается, у Ирана есть экономические интересы, которые противоречат интересам Саудовской Аравии и стран Персидского залива. Тегеран может использовать «ядерную игрушку» в качестве стимула на переговорах. Как мы с вами понимаем, такая ситуация устраивает только Иран.
Означает ли это, что остальные страны могут объединиться в коалицию для сдерживания потенциальной угрозы? Судя по тому, что правительство Израиля уже давно активизировало усилия по сближению с Саудовской Аравией в области военного сотрудничества, ответ однозначен. Ну и, разумеется, Америка внимательно на все это смотрит.
Что это все означает для рынков?
Если ситуация начнет накаляться, итогом можем увидеть:
Как быть защищенными?
Означает ли, что конфликт возможен в самое ближайшее время? В этом нельзя быть уверенным. Однако тот факт, что все может неожиданно и быстро начать раскручиваться – это нужно осознавать.