BitKogan

Каково Ирану жить под санкциями?

Продолжаем начатую ранее тему. На что нам стоило бы обратить внимание? И, возможно, чему и поучиться у Ирана?

Ирану пришлось искать способы обойти санкции, чтобы продолжать вести торговлю и осуществлять платежи. Криптовалюта стала частью национальной финансовой системы. Впрочем, сначала Центробанк страны пытался ее запретить из-за опасений по поводу оттока капитала, но уже спустя три месяца после запрета, в июле 2018 г., криптовалюта была легализована для пополнения доходов бюджета. По оценкам аналитического центра при президенте Ирана, майнинг может приносить стране $700 млн прямых доходов в год, а также создать рабочие места и помочь обходить санкции.

Криптомайнерам в Иране необходимо получить лицензию, им предоставляется скидка на электроэнергию, но все намайненные биткойны они должны сдавать центральному банку Ирана. Тысячи обнаруженных нелицензированных криптоферм были ликвидированы, в том числе в мечетях, где они пользовались бесплатной энергией.

Однако из-за майнинга Иран периодически сталкивается с блэкаутами, и правительство периодически вводит временные запреты на майнинг.

По оценкам компании Elliptic, занимающейся анализом индустрии криптофинансов и блокчейна, в начале 2020 г. на Иран приходилось порядка 4,5% мирового майнинга биткойна, что эквивалентно примерно $1 млрд по курсу на тот период.
Для производства электричества необходима нефть, а майнеры получают зарплату в биткоинах и могут тратить их на импортные товары: таким образом, иранское государство эффективно продает свои энергетические запасы на мировых рынках, используя процесс майнинга для обхода торговых эмбарго, заключала Elliptic.

Вот такой вот любопытный поворот. Получается, что крипта в стране – часть повседневной жизни. И никто не умер, финансовая катастрофа не произошла