Американские сланцевики пошли навстречу инвесторам и отказываются от хеджирования. Инвесторам и аналитикам давно надоело, что компании несут миллиардные убытки на сделках, ограничивающих убытки от падения цен на нефть.
Не исключаем, что отрицательные цены на нефть до сих пор являются менеджменту в страшных снах. Но инвесторы такой проблемой не страдают, и не хотят, чтобы миллиарды потенциальной прибыли растворялись в недрах Wall Street.
Согласно расчетам BloombergNEF, основанным на данных за прошлый год, производители ожидают, что потери от хеджирования нефти и газа до 2023 года в совокупности составят около $42 млрд.
Глас народа был услышан и компании стали закрывать свои позиции. И готовы тратить на это немалые деньги. Речь идет об откупе проданных опционов Call, на премию от продажи которых покупались опционы Put, защищающие от падения цен.
Например, Hess Corp. и Pioneer Natural Resources заплатили за это соответственно $325 млн и $328 млн. Последняя также сообщила о потерях от хеджирования в размере $2 млрд в 2021 году.
Глядя на такие цифры, невольно задаешься вопросом, зачем в самом деле компании это делали? Тем не менее, смысл в таких действиях есть и немалый. Помимо защиты от негативного сценария на рынке, финансовая инженерия дает компаниям большую определенность в отношении денежных потоков.
Можно сказать, что больший денежный поток лучше определенного. Спорить сложно, у большого потока есть преимущества. Но надо иметь в виду, что строить долгосрочные инвестиционные планы лучше с четким пониманием, на какие средства можно рассчитывать.
Да и не было очевидно ни год, ни даже полгода назад, что нефть будет уверенно выше $100. И что будет к концу 2022 года тоже не вполне ясно. С одной стороны, куда она, родимая, денется?
С другой, возможно, у нас просто не хватает воображения, чтобы представить события, которые приведут к падению цен на нефть. Хотя, задним числом будет понятно, что все к этому шло.
Кто может гарантировать, например, что ФРС не перестарается со ставками и продажей активов? Что если она спровоцирует рецессию и резкое падение спроса и цен на сырье?
Но краткосрочно уход с рынка продавца фьючерсов или аналогичных синтетических продуктов на нефть снижает давление на них. Можем увидеть новые максимумы.
Если сравнить действия сланцевиков с рынком акций, то они похожи на отказ от наших любимых зверюшек – защитных инструментов в моменты эйфории на рынке. Ошибочно полагать, глядя на растущие графики, что зверюшки только прибыль съедают и не приносят пользы. Они приходят на помощь в неожиданный и самый нужный момент.
Так или иначе, общественное давление заставляет сланцевые компании отказываться от защиты. И они это делают. Окажутся ли они правы и принесут акционерам больший доход? Поживем – увидим