Вышел новый указ Президента о валютном регулировании.
Больше всего всех волнует пункт 2 “а”.
Запретить до 31 декабря 2022 г. осуществление без получения разрешений Центрального банка Российской Федерации операций:
а) по оплате резидентом доли, вклада, пая в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридического лица – нерезидента.
Значит ли это, что резидентам РФ до конца года запрещено покупать акции иностранных компаний?
Слишком общая формулировка. Пока нет разъяснений от ЦБ, посмотрим на указ от 1 марта. В пункте 1 “г” гласит:
Г) сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги в соответствии с абзацем третьим подпункта “а” Настоящего пункта, могут осуществляться на организованных торгах на основании разрешений, выдаваемых центральным банком РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.
Пока вопросов больше, чем ответов. Если торги на Санкт-Петербургской бирже с 1 марта проводились, то означает ли это, что на организованных торгах осуществлять сделки можно? С другой стороны, работа биржи не подразумевает возникновения у нее права собственности. С точки зрения здравого смысла, если биржа работает, и сделки проводятся, следовательно, работать можно. Как мы знаем, у биржи есть лицензия организатора торгов от регуляторов.
Ждем разъяснений от ЦБ и Минфина, коль скоро решения по этим животрепещущим вопросам даны на откуп именно этим ведомствам.
«Обращаем внимание, что указ не касается торгуемых на бирже инструментов. Речь в нем идёт об ограничении на прямое перечисление для участия в том, что в российском праве называется общество с ограниченной ответственностью, вклад в капитал в общества, пай в кооперативе».
Так что можно вздохнуть спокойно. Пока? Посмотрим.