На прошлой неделе резко возросла дипломатическая и медийная активность вокруг ядерной сделки с Ираном.
О прогрессе говорили многие, а некоторые даже указывали на то, что новое соглашение является вопросом дней.
Дни прошли, и что мы имеем? Пока только очередные заявления. Однако, если раньше говорили о «переломных моментах» и том, что «сделка близка, как никогда», то теперь речь уже о финальных стадиях переговоров.
В иранском вопросе никогда нельзя быть ни в чем уверенным до конца. Например, официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде, отмечая значительный прогресс в переговорах, тем не менее сказал, что «ничто не будет согласовано, пока не будет согласовано все». При этом оставшиеся вопросы – самые сложные.
Теперь в любых новостях о динамике нефтяных цен возвращение иранской нефти на рынок почти неизменно упоминается. Выглядит это скорее ритуалом, чем реальным фактором.
Что случится, если о сделке наконец объявят официально? По классической формуле о слухах и новостях, после короткой просадки мы должны увидеть рост цен. Такому сценарию может способствовать и тот факт, что сейчас на рынке присутствует немалый объем «санкционной» нефти.
Таким образом, резкого роста объемов доступной нефти может и не произойти. Смысл сделки для Ирана в том, что на легальных поставках он будет зарабатывать больше. И получит возможность для наращивания объема.
Нефти на рынке станет больше. Но достаточно ли это весомый аргумент, чтобы уронить цены к $80? Сомнительно. Во всяком случае, пока другие геополитические риски высоки. Некоторые даже высказываются в том ключе, что иранская нефть нужна для того, чтобы заменить российскую.
Это скорее из разряда теории заговора, но совпадения независимых процессов во времени всегда вызывают подобные мысли. Даже с учетом того, что Иран при всем желании не сможет заместить и половину российского экспорта. Если только в Европу, и то с трудом.
В итоге может получиться, что результат сделки на физическом рынке будет не слишком значительный. Зато исчезнет сильный фактор неопределенности, на который можно постоянно ссылаться в комментариях, как на потенциальный негатив для цен.
Срочно продавать нефть на новостях о сделке может оказаться не лучшей идеей. Будет ли это поводом для покупок? Посмотрим по ситуации.