Уж сколько раз твердили миру: настроение рынка еще более переменчиво, чем сердце красавицы. На прошлой неделе мы уже говорили о том, как опасения снижения нефти привели к ее росту в начале года.
Упоминали и причины, начиная от опасений по поводу поставок из Казахстана и Ливии, и заканчивая более спокойным отношением к Омикрону.
Теперь давайте попробуем посмотреть на ситуацию с высоты $85 долларов. Ситуация в Казахстане постепенно нормализуется. В Ливии добыча снова растет. Правда, из-за плохой погоды пришлось закрыть 4 экспортных терминала на востоке страны, но и это временно.
Насчет Омикрона тоже двояко. На рынке опасения снижаются, но фактически автомобильный трафик в азиатских столицах в январе упал по сравнению с декабрем.
Тем не менее, рост цен на нефть не останавливается. О чем это говорит? О том, что рынок хочет расти и фокусирует внимание на том, что этому способствует. Например, вчерашние данные DOE по запасам нефти в США. Запасы сырой нефти упали на 4,55 млн баррелей, заметно сильнее ожиданий.
Вроде бы безусловно бычья новость.
Но в том же отчете – рост запасов бензина сразу на 8 млн баррелей с еще большей разницей с ожиданиями. При этом и то, и другое – явления сезонные. В ближайшие недели мы снова увидим рост запасов нефти, но пока это повод для роста цен.
Аналогично с краткосрочным обзором от EIA, опубликованным во вторник. Во многих заголовках можно было видеть сокращение прогноза по добыче в США в 2022 году на 50 тыс. б/д – до 11,8 млн б/д. Однако в соседних абзацах того же отчета говорится, что глобальные запасы нефти будут расти со скоростью 0,5 млн б/д в 2022 году и 0,6 млн б/д в 2023-м, а цены падать.
Повторимся: акценты расставляются в соответствии с настроем рынка на рост. Да и как ждать падения, когда инфляция бьет 40-летние рекорды, геополитическая ситуация остается напряженной во многих чувствительных точках, а рвануть может даже там, где никто не ждет?
Увидим ли мы нефть по 100$ за баррель и когда? Сколько бы министры ОПЕК не говорили, подобно оманскому коллеге Мохаммеду аль-Румхи, что ОПЕК не хочет видеть $100 долларов за баррель, мы понимаем, что… не только хочет, но и будет этому способствовать. Инвестбанки тоже упражняются в прогнозах, когда и почему это произойдет.
Однако закончить хотелось бы тем, с чего начали – настроение рынка еще более переменчиво, чем сердце красавицы.
Мы не раз говорили, что нас такой сценарий – $100 за баррель – не удивит, и продолжаем считать высокими шансы на то, что нефть будет в этом году стоить значительно дороже, чем сегодня. Уйдет ли она сильно выше $100, или остановится парой долларов ниже, сказать сложно. Но, полагаем, расти будет.