Вчера вышли хорошие новости по «Яндексу» (YNDX RX).
Компания за $1 млрд выкупила доли Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотных сервисах.
Мы спокойно, без спешки, проанализировали данное событие и готовы поделиться с читателями своими соображениями.
Несколько слов о самой сделке, потому что это весьма примечательный кейс. Сделка проходила в два этапа: 1) сначала «Яндекс» довел до 100% свою долю в сегменте беспилотных автомобилей и роверов, а затем купил у Uber 4,5% акций совместного предприятия MLU B.V.; 2) второй этап сделки заключался, собственно, в выкупе долей вышеупомянутых направлений.
Что имеем в итоге? «Яндекс» полностью консолидировал беспилотники, «Яндекс.Еду», «Лавку» и «Доставку». Доля компании в MLU B.V увеличена до 71%. «Яндекс» и Uber продолжат совместно развивать некоторые сервисы. Речь идет, прежде всего, о такси, каршеринге и аренде самокатов в рамках группы компаний «Яндекс.Такси».
Почему мы считаем, что это позитивно для «Яндекс»? Во-первых, важен факт консолидации на своем балансе ключевых направлений бизнеса, которые имеют хороший потенциал для дальнейшего развития. Во-вторых, данный факт будет положительно влиять на отчетность компании (добавит cash flow). В-третьих, это позволит усилить позиции на высококонкурентном российском рынке экосистем.
Согласно консенсусу Bloomberg, выручка «Яндекса» в 2021 г. может увеличиться на 55% год к году, а в 2022 г. – на 40%. Чистая прибыль за аналогичный период может показать рост на 20% и 180% соответственно. При этом долговая нагрузка остается комфортной, что позволит привлечь заемный капитал для финансирования сделки.
С начала ноября акции компании просели под давлением внешних факторов (общая ситуация неопределенности на рынках и напряженный геополитический фон). Вместе с тем, снижение котировок, по нашему мнению, не отражает реального состояния, в котором находится «Яндекс».
Означает ли это, что сейчас удачный момент для входа? Возможно да, но очень небольшими объемами, чтобы остался запас кэша на случай новых просадок в случае дальнейшего обострения геополитических вопросов.