Новый штамм COVID-19, обнаруженный в ЮАР, еще изучается. Минздрав ЮАР сообщил, что штамм «вызывает серьезную озабоченность». ВОЗ пока заявляет, что «еще предстоит определить, что все это значит». Возможно, вся эта паника для рынка уляжется.
Но закрадывается шальная мысль «А что, если..?».
Поговорим о том, что будет, если штамм действительно окажется так опасен, как нас пугают. Как это повлияет на глобальные тренды?
1️⃣ Инфляция.
Если случится новая волна заболеваний, в странах упадет спрос и инфляция в мире вполне может сначала пойти на спад. Но это только с одной стороны. С другой, новые локдауны – это новые сбои в цепочках поставок. Поэтому в более долгосрочной перспективе опасения мировой инфляции только усиливаются.
2️⃣ Политика центральных банков.
Начиная с первой волны COVID-19 рынки зависели, в большей степени, именно от действий центральных банков. Не выключающийся печатный станок ФРС, ЕЦБ, Банка Англии и т.д. больше всего поспособствовал тому, что S&P500, просевший до 2200, превысил 4600. Но нюанс в том, что регуляторы напечатали почти половину американского ВВП с начала пандемии, чем значительно исказили рынки. Более того, в США инфляция выше 6%, в еврозоне – выше 4%. В таких условиях уже далеко не факт, что центральные банки порадуют нас новыми порциями QE.
3️⃣ Экономические настроения.
Что позволяло американским индексам расти, несмотря на волны заболеваний по всему миру? Надежда на то, что все это когда-нибудь закончится, что экономики откроются, а страны – восстановятся. Последние новости могут надежду эту подкосить. Особенно, если новый штамм действительно окажется таким грозным, как его расписывают.
4️⃣ Неравенство между странами.
Тут все просто. Страны, которые могут позволить себе новые вакцины и новые локдауны – это развитые страны. Развивающиеся же будут вынуждены терять больше ВВП и больше людей.
Мы не вирусологи, а инвестиционные аналитики. И мы не можем предсказать, что будет с коронавирусом. Очень надеемся, что СМИ зря нагоняют панику. Тем не менее, необходимо понимать одну мысль: если этот штамм (или какой-либо другой) окажется опасным, рынки вряд ли будут реагировать по принципу «чем хуже, тем лучше» в ожидании новых стимулов от регуляторов. У государств закончились или заканчиваются деньги, центральные банки видят огромную инфляцию – это совсем другая история (хоть и пока гипотетическая). Не та, что происходила в начале 2020 года.