Говорили о тогда еще предстоящих санкциях и нашем госдолге.
А чего, – сказал звонивший – долг у страны маленький, выкупить его у нерезидентов и больше их туда не пускать. Чего нам об иностранцах думать? И вообще, нас-то всех как эти глупости касаются?
Этот разговор заставил меня задуматься о том, что наш народ в основной своей массе не видит связи между рынками наших долгов, да и рынками капиталов в целом и своей достаточно непростой повседневностью.
А ведь это же, вроде, так очевидно.
Если нерезиденты перестанут покупать наши госдолги и, в довесок, долги наших корпораций, в основном с госучастием, что будет? Да ничего особенного. Просто Минфину придется либо чем-то затыкать дыру в бюджете, либо – сокращать расходы.
Насчёт сокращения расходов – не смешите мои тапочки. А вот заткнуть дыру… Ну а чем обычно дыры-то закрываются? Не сказками же на ночь и не поэмами Пушкина. Закрываются они обычно за счет поднятия налогов.
Или есть иные идеи?
Типа приватизации.
Если нерезиденты перестанут покупать долги наших корпораций, поднимется стоимость заимствования, и, самое главное, понизится конкурентоспособность наших компаний.
Итог? Все в этом мире взаимосвязано и взаимоперевязано. За уход иностранцев из наших долгов придется заплатить нашим компаниям и корпорациям… Или же, как обычно, народу.
Либо у компаний станет меньше прибылей, либо начнутся сокращения штата в целях повышения эффективности. И окажется тот самый зритель, задавший вопрос, на улице.
Вот вам и прямая связь.
Все очень просто. И очень грустно.