По другим оценкам, резервы все-таки положительные, но неприлично малы.
Падение валютных резервов – это потеря регулятором контроля над ситуацией на валютном рынке. Подсчитать ликвидные валютные резервы регулятора Аргентины не так уж и просто. Необходимо из валовых резервов размером $39,8 млрд вычесть обязательства ЦБ Аргентины в долларах перед коммерческими банками и другими банками. На данный момент, около $12 млрд составляют резервы коммерческих банков в долларах. Большая часть официальных валовых резервов регулятора поступила от валютного свопа с Народным Банком Китая размером $18 млрд. Причем НБК не обязан это соглашение продлевать.
И вот на этом моменте стоит остановиться отдельно.
Что будет, если все станет совсем уж плачевно?
Если Банку Аргентины не хватит заимствований у НБК или не удастся продлить соглашение, у него будет возможность взять деньги взаймы, однако придется платить проценты, которые не улучшат ситуацию при госдолге более 90% от ВВП.
Также Банк Аргентины имеет возможность начать продавать золото – однако это уже совсем крайняя мера, ибо она будет кричать инвесторам: «Все очень плохо!».
Напомню, что годовое падение аргентинского песо составляет более 30%, а вчера вечером валюта резко упала на 0,6%. И это при том, что правительство вводит бесконечные ограничения на покупку валюты, а ЦБ – сдерживающие меры. Например, в последний раз регулятор повысил ставку РЕПО 29 октября даже без официального заявления по этому поводу.
Похоже, что у Банка Аргентины появилось новое хобби: наблюдать за тем, как испаряются их золотовалютные резервы и падает аргентинское песо. Что ж, присоединяемся…
Схожие проблемы сейчас и у Турции.
Если подобная потеря контроля над валютой произойдет еще в 1-2 развивающихся странах, это может вызвать массовую панику.
Кто следующий?..