Перечитывал намедни «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева.
Это великое произведение – антология нашей жизни.
Какая такая антология, скажете вы. Бухает мужик. И всякое там видится ему.
А вот и нет. Про нашу жизнь это.
Великая книга – это та, что применима и к большому, и к малому.
Например, сегодняшняя наша короновирусная жизнь. Вдруг начавшаяся.
Мы все оказались в одном несущемся в никуда поезде. От станции к станции. От указа к указу. От налога к налогу.
Боимся. Бережемся. Ругаемся. Что-то доказываем друг другу. И спорим о чем-то, непонятном и странном.
Сначала мы мчимся в одну сторону, самозабвенно, преодолевая препятствия. Туда, куда никогда не попадём.
Мы все носим маски, таимся. Детей не выпускаем на площадки. И вообще… дрожим мелкой и липкой дрожью.
И вдруг, не пойми с чего, толпа нас выносит на перрон. Наверное, изменились обстоятельства.
И мы, совершенно непонятно как, едем обратно. Так же самозабвенно. И так же через станцию Покров. И то, как мы ее видим.
И мы вдруг смелые. Не до конца понимающие, что едем обратно. В угаре. Агрессивно, без масок. Без защиты. Потому, что поезд поехал в другую сторону. И что нас ждет…
Надеюсь, не судьба главного героя.
Хотя… то, как заканчивает свой путь Главный Герой… Это, похоже, путь нашего бизнеса.
А еще, что самое жуткое и, я бы сказал, симптоматичное… Это то, что все, происходящее с нами, подчинено расписанию загородной электрички. Москва-Петушки. А стрелочника… не видать. Да и есть ли ему дело до всего того, что происходит с нами?
И станции пролетают. Одна за другой. Но никому и ничего здесь не ведомо.
«Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик….»