Продолжая разговор про курс юаня.
На это отреагировал Народный Банк Китая, который на выходных снизил норму резервов валютного риска для форвардных контрактов с 20% до 0%. И результат: сегодня, наоборот, юань снижается к доллару почти на 0,7%.
Обсудим факторы за и против роста юаня.
Начиная с июня, юань укрепился к доллару на 6%.
Этому способствовали, в основном, четыре фактора:
1. Доллар слабеет и это в интересах американской экономики, так как позволит увеличить экспорт. Доллары активно печатают, ставки снижаются – валюта дешевеет.
2. Восстановление экономики Китая после сильнейшего удара коронавируса происходит значительно быстрее, чем в других странах. Рост ВВП Китая к концу года оценивается в 2,2%. Падение мирового ВВП оценивается в -4,4%, а, ВВП США, в частности, в -6,5%.
3. Ставки в Китае выше, чем в США. Например, доходность годовых китайских гособлигаций составляет около 2,6%, в то время, как доходность казначейских облигаций США сроком на год находится в районе 0,132%. Это будет также повышать спрос на китайскую валюту в силу привлекательности китайских ценных бумаг.
4. Экспорт Китая, который вырос за счет рекордных поставок медицинских товаров и высокого спроса на электронную продукцию, значительно укрепил юань. В августе годовой прирост экспорта составил 9,5%, а прирост в сентябре оценивается в 10%. Импорт в августе вырос всего на 0,3% к предыдущему году из-за того, что импортные счета сдерживаются более низкими ценами на сырьевые товары и спадом выездного туризма. Рост экспорта и сдержанный импорт повышают спрос на юань.
Это говорит о том, что у юаня больше возможностей для роста по сравнению с долларом. Единственное, что может сдержать укрепление юаня – это государственное вмешательство.
И вот, китайский регулятор в субботу снижает норму резервирования валютного риска для форвардных контрактов до 0. Иными словами, раньше китайские банки удерживали 20% продаж по некоторым валютным форвардным контрактам, но теперь они не обязаны это делать. На мой взгляд, именно это поспособствовало укреплению юаня в этот понедельник.
В общем, факторы за рост юаня являются устойчивыми и убедительными, чем риск государственного вмешательства на валютный рынок. Пока что меры от Народного Банка Китая выглядят не как попытка ослабить юань, а как попытка сделать его укрепление менее резким.
Если же власти Китая начнут действительно настолько активно вмешиваться в валютный рынок, что попытаются нивелировать вышеперечисленные факторы, то США, очевидно, ответит агрессивно. У США стимулов ослабить доллар больше, чем у Китая. Во-первых, это негативная риторика в отношении валютных манипуляций со стороны Кита. Во-вторых, слабое восстановление экономики требует снижения ставок, стимулирующей монетарной политики и ослабления доллара, которое за этим удачно последует.
Друзья, бы сказал, что факторы роста юаня пока все-таки перевешивают. А, следовательно, в дополнение к тому, о чем я говорил сегодня, ЗВР России, вложенные в юань, имеют шанс получить дополнительную курсовую переоценку в перспективе.