О сокращении числа пенсионеров.
В последнее время часто говорю о такой совсем не экономической категории, как стыд.
Читаю новость о том, что число пенсионеров в нашей стране стремительно сокращается, а скачок смертности – настолько ощутимый, что превышает времена голода конца 1940х, и мороз по коже. Как нормальные люди могут допустить подобное?
«Накопленным итогом с 1 июля 2020 по 1 июля 2021-го пенсионеров России стало меньше на 1,999 миллиона человек – рекордную величину за всю историю доступной статистики, охватывающей период с 1998 года.»
С одной стороны – понятно, продолжается пенсионная реформа. С пиковых значений 2015 г. неуклонно сокращается количество тех, кто получает пенсию. Но одновременно с этим напомним по итогам 2020 г. общая смертность в России выросла на 17,9% – до 2,124 млн человек. В 1 квартале 2021-го умерли еще 583,7 тыс. Рост смертности в относительном выражении – на 26,9% год к году – стал беспрецедентным с массового голода 1947 года.
Наши старики умирают. Массово. Тихо. Часто не желая обременять нас. А мы кто, Иваны, не помнящие родства?
Почему такая ужасающе высокая смертность стариков? С одной стороны понятно: коронавирус. Но только ли это? Средняя пенсия у нас около 16 тыс. рублей в месяц. Хорошо если стариков двое. Хорошо, когда у них есть дети, которые всегда готовы прийти на помощь. А если нет? А если пенсионер один, и ему (ей) нужно из этих денег оплатить и коммуналку, растущую как снежный ком, и лекарства, и лечение свое (а ведь с возрастом лечиться почему- то нужно чаще), и еду и…
Обеспечить достойную старость – задача любого нормального государства.
И не только в крупнейших городах типа Москвы, где мэрия и доплачивает к пенсии, и организовывает различные активности для наших старичков, а ВЕЗДЕ.
Мы все будем этими стариками (если, конечно, доживем). Но знаете, гораздо легче быть стариком, когда остается еще много здоровья, и на счету завалялся неплохой капиталец, собраный за годы.
Думать об этом нужно каждому. За нас никто и никогда не побеспокоится. И радует, что до народа это похоже стало доходить.
Что касается смертности. В России так много стариков, живущих далеко за чертой бедности, что страшно становится.
Современная медицина имеет все инструменты для того, чтобы наша жизнь была значительно дольше и гораздо качественнее. Однако огромное количество наших стариков не имеют никакой возможности воспользоваться этими решениями.
Кто виноват? В ответ на этот классический вопрос скажу так – в чем-то, конечно, ответственность лежит на нашем «щедром» государстве. Но во многом играет роль и наш традиционный российский пофигизм…
А если бы каждый из нас остановился и задумался: «Что я сделал для моих стариков? Что я сделал для стариков, которые есть в моем окружении? А может, есть возможность помочь и незнакомым старикам?»..
Вероятно, наша страна постепенно начала бы меняться к лучшему…