Согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, в 2020 г. на фоне мирового кризиса и низких цен на алюминий выручка РУСАЛа может снизиться на 14%, а валовая прибыль – на 46%. Все бы ничего, но финансовый долг компании в размере $8,3 млрд предполагает существенные выплаты.
До недавнего времени ситуацию спасали дивиденды от «Норникеля» (см. строка «Доходы от участия в СП»). Неважные результаты операционного бизнеса нивелировались именно этой статьей, что позволяло и по обязательствам платить и оставаться прибыльными.
После аварии в Норильске и предложения Владимира Потанина ограничить выплаты дивидендов в 2020 г. ситуация может резки измениться и не в пользу РУСАЛа. В этом году «Норникель» выплатил финальные дивиденды за 2019 г. в размере 557,2 руб. на акцию.
Если следовать логике главы ГМК, то в 2020 г. общий размер дивидендов составит $1 млрд, то есть доля РУСАЛа будет близка к $270 млн. Прибавьте сюда $340 млн, которые компания получила в 2020 г. в виде финальных дивидендов ГМК за 2019 г. и получите $610 млн.
Если финансовые расходы компании останутся хотя бы на уровне 2019 г., то возникает кассовый разрыв, и пока непонятно, из каких источников его придется покрывать.
Именно поэтому РУСАЛ сегодня начал вести себя довольно агрессивно. И размер штрафа от Роспотребнадзора требует пересмотреть, и топ-менеджмент «Норникеля» уволить. Полагаю, будут биться за свои дивиденды до последнего. При этом не исключаю, что будет найден некий компромиссный вариант в рамках акционерного соглашения, действующего до 2022 г.
По нему, «Норникель» платит не менее 30% EBITDA в виде дивидендов, если чистый долг/EBITDA выше 2,2. Если это условие будет соблюдено, РУСАЛ может вздохнуть спокойно. Осталось только договориться с Потаниным и понять, откуда будет финансироваться штраф Роспотребнадзора.
Очень надеюсь, что дело не закончится новым акционерным конфликтом, и в котировки обеих бумаг вернется позитив.
А ГМК вчера даже докупал.