Причем среди нерезидентов наибольшая активность от инвесторов из дружественных стран.
❗️Кто обеспокоен тем, что его иностранные бумаги так и не вернулись на счета — успокаиваем:
Ваши бумаги все еще в пуле лотов, которые выставлены на продажу нерезам. Бумаги вновь вернутся на счет лишь по окончании обмена, т. е. в результате полной остановки процедуры, когда лоты будут расформированы или полностью распроданы. Во втором случае вы получите денежный эквивалент.
Слово Аналитика: ожидаемо, спрос оказался меньше, чем в первую волну. Примечательно, что среди основных участников выкупа были как раз нерезиденты из дружественных стран. Отчасти именно этим обусловлен крайне небольшой объем выкупа. У них намного меньше средств, чем у крупных недружественных нерезидентов.
До событий 2022 г. порядка 60–70% бумаг на российском рынке принадлежало институциональным инвесторам (банки, фонды и т. д.) из ныне недружественных стран. Основная причина — в руках этих игроков сосредоточена огромная доля мировых средств.
💰К примеру, активы под управлением
▪️Vanguard составляют $9,3 трлн
▪️Black Rock — $10,6 трлн
▪️UBS — $5,8 трлн
▪️JPMorgan — $2,9 трлн
▪️Bank of America — $1,62 трлн
Учитывая, что до 2022 г. многие российские голубые фишки входили в индексы MSCI Russia и т. д., фонды, банки и управляющие компании были обязаны покупать их в рамках своей стратегии диверсификации активов по странам.
Исходя из разных оценок, в руках таких недружественных инвесторов находится российских бумаг на ≈40 трлн руб. ➡️ с этого объема им поступают дивиденды и купоны на счета типа «С». Вывести они их не могут.
Запрет Еврокомиссии опосредованно сыграл свою роль. Но поскольку санкции ЕС не являются вторичными (распространяются только на членов ЕС и их физ/юрлиц), то и отвадить таких крупных американских игроков от участия в обмене вряд ли бы получилось.
💰Почему недружественные инвесторы не торопятся выкупать замороженные ценные бумаги? — читайте далее в нашем приложении Bitkogan App в бесплатном разделе «Аналитика».