На днях прошло слушание в европейском суде с участием властей союза и НРД. Последний оспаривал санкции, введенные против него в 2022 году.
ЕС высказал свои доводы в пользу санкций, а НРД — доводы против. Разбираемся в тяжбе.
В чем смысл санкций на НРД (по версии ЕС):
НРД — единственный российский депозитарий с доступом к международным рынкам. Санкции против НРД помогут дестабилизировать финансовую систему и подорвать экономику России. НРД входит в структуру Мосбиржи, в которой есть прямое участие государства (отсылка на долю ВЭБа и Банка России в капитале компании). А значит санкции могут повлиять на решения российских властей.
В чем абсолютная бессмысленность санкций ЕС (по версии НРД и здравого смысла):
НРД не единственный депозитарий с выходом на зарубежные рынки. Взять тот же самый СПБ Банк (депозитарий СПБ Биржи), который попал под общую гребенку санкций, но от США. НРД — номинальный держатель бумаг, иными словами — просто оператор, который выполняет поручения своих клиентов и принимает решения, исходя из их интересов. Действия ЕС не только не дестабилизировали экономику России, но и ударили, прежде всего, по гражданам как ЕС, так и РФ, которые инвестировали через НРД — Euroclear. В конце концов, мы все в одной инфраструктурной лодке, которая теперь застряла во льдах.
Иной раз диву даешься. Чем руководствуются люди, которые принимают решения? Чего стоит одно только заявление, что НРД виноват в том, что
«поддерживает Российскую Федерацию в ее действиях, политике и ресурсах».
По той же логике следует, что все население России нужно отдать под санкции за то, что они платят налоги и тем самым финансируют государство. Какие негодяи, да еще закон исполняют!
Абсурдность зашкаливает. Уж виноват ты тем, что хочется мне кушать, не иначе…
Что будет дальше?
А дальше будет судебный процесс. И не простой, а помноженный на европейскую бюрократию… Данное слушание состоялось 23 января 2024 года по иску, который НРД подавал еще в августе 2022 года.
Так что надо запасаться терпением и надеждой на то, что справедливость рано или поздно восторжествует.
Или, говоря словами классиков: Да здравствует Европейский суд! Самый гуманный суд в мире!