Чтобы ответить на этот вопрос, стоит рассмотреть произошедшие события последних нескольких дней:
✔️Визит в Москву министра иностранных дел Турции Фидана, в ходе которого у него состоялись встречи с главой МИД РФ Лавровым и министром обороны РФ Шойгу (последняя встреча неординарна: министр иностранных дел встречается с министром обороны! Впрочем, не будем забывать и о том, что до назначения на текущий пост, Фидан возглавлял турецкую разведку).
✔️Заявлено, что ООН подготовила новый пакет предложений для России по зерновой сделке. ООН анонсировала своё содействие в удовлетворении требований РФ для возобновления зерновой сделки, если Москва разблокирует черноморский коридор для судов с зерном, следующих из украинских портов.
Такое сообщение сделало турецкое информагентство Anadolu.
Турецкое СМИ раскрывает детали предложения ООН.
➕Среди прочего, в его рамках предусмотрено переподключение Россельхозбанка к системе SWIFT.
➕Также речь идет о разморозке активов российских компаний, специализирующихся на производстве удобрений.
Это весьма похоже на инфовброс в преддверии предстоящей встречи президентов двух стран, однако это нормальная практика. Также не забудем и о структуре предыдущей зерновой сделки: это была не четырёхсторонняя сделка ООН-Москва-Анкара-Киев, а договоренность по схеме Москва-Анкара, Анкара-Киев, где ООН выступал, скорее, неким репутационным посредником.
Итак, о чем, учитывая вышесказанное, может пойти речь на встрече двух президентов в понедельник в Сочи:
1️⃣Возобновление зерновой сделки;
2️⃣Сирия (весьма нестандартная встреча Фидана с Шойгу): можно предположить что на встрече в Сочи речь пойдет о ситуации в Сирии, в которой российский контингент с началом конфликта на территории Украины, очевидно, испытывает определенные сложности;
3️⃣Газ (заявление Лаврова по итогам встречи с Фиданом о готовности увеличения объёмов поставляемого в Турцию российского газа);
4️⃣Торговля и логистика — «параллельный импорт» (серьезный рычаг давления Анкары на Москву).
?В целом, на наш взгляд, весьма вероятно достижение новых договоренностей по «Черноморской инициативе» между РФ и Турцией в той или иной форме.