Сначала США не только ухудшили отношения с Китаем, но и вновь столкнулись с угрозой импичмента.
Затем, Россия чуть не впала в смуту… Впрочем, все ли закончилось…
На фоне экстремального ослабления рубля то и дело проскальзывает мысль: сезон внутренней волатильности, вполне возможно, еще только начинается.
??Но самый «сок» оказался во Франции — в ночь на воскресенье французская полиция задержала около тысячи человек в связи с беспорядками. Протесты продолжаются в стране уже пятый день подряд.
?И, по всей видимости, как Байден, так даже Пригожин здесь были ни при чем.
??Кстати, пошла цепная реакция.
Так, после Лилля, Тулузы и Амьена искры полетели в швейцарской Лозанне.
Известно, что протестующие были «вдохновлены» беззаконием в соседней Франции. Предположим, что 40 000 полицейских все-таки утихомирят бунтовщиков. А если нет?
Но ведь, давайте откровенно, убийство юноши — из-за того, что тот отказался выполнять требования полиции, — это лишь повод для массовых волнений.
Причина на порядок серьезнее.
Это глобальный рост социальной напряженности. Мы ранее не раз и не два об этом, кстати, предупреждали.Стремительный рост цен,
падение уровня реальных располагаемых доходов и
рост социального неравенства,
на этом фоне огромные миграционные потоки.
Самое интересное и печальное — у протестующих во Франции появилось оружие.
?Так что… и здесь волатильность зашкаливает.
Я думаю, что протестные настроения в Европе, да впрочем, и не только там будут расти.Это грозит привести к ужесточению
миграционных мер.Ну, и в перспективе к резкому обновлению политических элит в значительном количестве стран.
Мир, стремительно качнувшись влево, имеет шанс достаточно быстро начать неумолимое движение вправо. Впрочем, в ряде стран процесс этот давно уже начался.
Запрос общества на стабильность и безопасность в принципе понятен.
Проблема лишь в том, что этим запросом умеют гениально воспользоваться демагоги и популисты.
И чаще всего в итоге получается: хотели как лучше, а получилось… Или вы думаете, что это все исключительно у нас работающая формула.
И что на этом фоне происходит и, самое главное, будет происходить с рынками??
С точки зрения инвесторов, деньги любят тишину. Когда происходит нечто подобное, так еще и на фоне жесткой монетарной политики ЦБ, запрос инвесторов на защитные активы по идее должен быть однозначно выражен.
Ан нет. Ни о каком RISK OFF нет и разговора. Нет пока и бегствав американский доллар,
в UST,
в золото, наконец,
более того, Nasdaq 100 показал рекордный результат за первое полугодие: +38.8% YTD.
Ощущение, что у всех романтизм и жадность давно «снесли крышу».
Законный вопрос — что далее?
Исторически, S&P 500 рос в течение восьми июлей подряд, а Nasdaq 100 — 15.
?Да и в целом, оптимизм в акциях у инвесторов на фоне данных по инфляции и ВВП за Q1 также сохраняется — превышение капитализации Apple в $3 трлн тому прекрасное подтверждение.
Смущает то, что в экономике США, да и европейских ведущих стран не все так прекрасно, о чем могут поведать квартальные отчеты компаний, да и многие активы уже переценены.
Так, по данным Refinitiv Datastream, индекс S&P 500 торгуется с коэффициентом 19,1 к прогнозу прибыли, что выше его среднего исторического показателя P/E в 15,6 раза.
Доступность кредитов падает, а число банкротств компаний США с обязательствами более $50 млн долларов, наоборот, растет.
Спекуляции могут поддерживать рынки на плаву дольше, но они будут становиться все более волатильными.
Индекс волатильности пока на своих минимальных уровнях.
Полагаю, благодушие будет длиться недолго.
На рынок США в основном будут влиять три фактора:Риторика и действия монетарных властей, прежде всего ФРС.
Неуклонно приближающийся сезон отчетности за второй квартал и полугодие.
Ну, и ликвидность, которая посредством как дивидендных выплат и байбэк-активности эмитентов будет заходить на рынки, так и наоборот — QT, подъемы ставок и новые инициативы по студенческим кредитам (решение Верховного Суда США).
Какой в итоге тренд победит?
В краткосрок — не знаю. Старую как мир игру с отчетностью мы с вами очень хорошо знаем:сначала дать заниженную оценку по прогнозам,
а потом радостно сообщать, что на этот раз все оказалось немного лучше ожиданий.
Мда. Все это мы с вами уже проходили.
Вообще, текущая ситуация мне лично напоминает весну — лето 2008-го. Все сперва достаточно благодушно, а потом… «веселый Леман».
Кстати, интересно на этом фоне и весьма симптоматично поведение золота. Похоже, металл-убежище нащупал свое локальное дно и начинает новый неторопливый забег к северным вершинам.
?Что касается российского рынка, то здесь для меня самый главный индикатор — это индекс RGBI — индекс российских гособлигаций.
Падает он, зараза такая.
И это падение наводит на мысли, что грядущий подъем ставки, анонсированный ЦБ, может быть более серьезным, чем предполагалось ранее.
?К примеру, не до 8 (на 50 б. п.), а сразу на 100 б. п. — до 8,5.
Не забываем: товары, купленные за границей, сейчас доставляются в среднем 60 дней.Через месяц-другой увидим неизбежный всплеск цен на импорт на 10-15 и более %, и это не может не сказаться на общей инфляции.
ЦБ вполне может сыграть со ставкой на опережение. В сентябре региональные выборы в России, а иметь недовольное население не входит в планы властей. Так что с любыми инфляционными ожиданиями борьба будет, скорее всего, весьма жесткой.
Через 3 недели — 21 июля — узнаем. Возможно, глобально этот рынок и обречен — вследствие ряда факторов — на рост, но в моменте некая коррекция на нем вполне даже назрела.
?Именно поэтому несколько дней назад мы немного увеличили долю кэша и частично зафиксировали наиболее подросшие истории.
Что касается предстоящей недели, на настроение инвесторов могут повлиять:Несколько выступлений представителей ФРС. Полагаю, риторика будет весьма воинственной.
Неплохие уточненные цифры по росту экономики в первом квартале открывают дополнительные возможности для ФРС.
Отчет ISM по промышленному производству США в понедельник.
Минутки или протоколы с июньского заседания ФРС в среду.
Отчет по занятости в США за прошлый месяц в четверг.
Ну, и не забываем. Сегодня в США укороченный рабочий день. А завтра рынок США отдыхает. 4 июля, однако, — День независимости.