Официальное признание Meta крайне неприличной экстремистской организацией родило огромное количество вопросов.
Иметь страницу в FB – это как, поддержка всего плохого? А профиль в Instagram – это теперь… сочувствие бандитизму?
Разъяснения, вроде, гласят – за использование запрещенных сервисов наказывать не будут: “В соответствии с пояснениями Генеральной прокуратуры иск не направлен на ограничение действий по использованию программных продуктов Meta как физическими, так и юридическими лицами, не принимающими участие в запрещенной законом деятельности”. И на том, как говорится, спасибо.
Хотя чисто по логике не бьется. Организация признана экстремистской. А использование ее сервисов – это О.К! Чудны дела твои, Господи ?
Опять же, спасибо и за то, что «судебный запрет на деятельность компании Meta не распространен на мессенджер WhatsApp, которым она также владеет, отмечалось в решении Тверского суда Москвы, “ввиду отсутствия функций публичного распространения информации”.
Это сегодня. А завтра? У нас же все быстро меняется…
А если ты абсолютно законно приобрел на торгах акции этой самой террористической шайки? Купил – поддержал супостатов? И что делать теперь?
С глубоким отвращением наблюдать за позицией? Но из брезгливости даже не прикасаться к ней? С чувством исполненного долга продать акции первой в мире публичной террористической организации с капитализацией немногим менее $600 млрд? А предоставит ли брокер возможность продать этот не к ночи помянутый актив? И что делать, если добропорядочный гражданин хочет избавиться от этой бесовщины, а брокер не дает? Брокер осуществляет совершенно наглую поддержку всемирного терроризма? Как быть с аналитиками, бесстыдно покрывающими данную банду? Дать, не дай Бог, позитивную рекомендацию по данному активу – это акт сочувствия или, чур-чур, чего более. Что делать с аудиторами и рейтинговыми агенствами? Они же также прикладывают свои потные лапы к повышению капитализации соратниками Хизбаллы и опять же, запрещенной в России организации Исламское Государство. Получить прибыль, торгуя акциями этих пособников Всемирных Террористов, это хорошо или плохо? И что будет, если прибыль эта потом направлена на благотворительность? Опять же, как оценить деятельность бравой нашей налоговой, которая возьмет налог с такой прибыли? Это будет называться «С дурной козы шерсти клок». А можно ли нашему бюджету пополняться за счет таких вот злостных источников? Может, ввести повышенный налог на доходы от такого рода активов?
Много, очень много вопросов. Мозг разрывается. По ночам не спится. И как теперь с этим всем жить?
P. S. А можно ли данную заметку разместить в FB или Инстаграмм (как нам теперь известно, запрещённых в РФ террористических организациях)? ?
Ну а если серьезно, друзья, то главное, похоже, – не покупать рекламу на данных площадках (финансирование терроризма) и не давать на них ссылки (публичная демонстрация символики экстремистской организации), что может привести к административной ответственности.